Tuesday 26 December 2023

2023. Мои работы

2023 год был, пожалуй, первым годом, когда я опять работала в полную силу, сколько могла. Работала и дома, и в Ателье, куда я хожу дважды в неделю заниматься арттерапией для людей с ментальными проблемами. Я биполярна. В 2023 году я переехала и у меня новая, просторная, светлая мастерская, в которой мне очень хорошо работать. Поэтому я работала не вопреки обстоятельствам, а с огромным удовольствием и энтузиазмом.

Год начался созданием Фантазии #N+1, моей собственной музыки в стекле. Так я называю свои экспромты, в которых пытаюсь создать композиции, которые приходят мне в голову.


Потом я сделала Лавандовую песню. У меня был очень красивый кусок стекла и я решила сделать его еще краше. Очень простой и очень эффектный проект получился.


Работа нас Шинобу была долгой. Я сначала запорола первую - она взорвалась в печке, но я обещала сыну создать в стекле его любимую аниме героиню. Я никак не могла найти к ней подход, никак. Пока мой сын не рассказал мне о том, что она - Шинобу - Хашира - и это высшее признание Мастерства в табели о рангах. И вдруг я услышала ее имя. Мне пришло в голову, что ее зовут Ши. Тут же стало понятно название этой работы, которое изумительно выглядит по английски. She is Shi. И, как только это пришло мне в голову, я тут же сделала работу. Полное название; Её зовут Ши. Хашира Шинобу Кочо.


Далее я переехала и уже в новой мастерской затеяла очень интересный эксперимент. Я нашла работу Гойо Хашигучи (Goyo Hashiguchi, Standing Beauty, c.1920). Там изображена красивая женщина в прозрачном пеньюаре. И у меня родился проект Три Грации. Я сделала три разных лица, три разных цвета волос, три разных цвета маникюра и педикюра. Но фигуры граций сделаны по одному контуру. А вот закрашивала я тела и делала прозрачный пеньюар тремя разными способами. Я представления не имела, что у меня получится, но получилась очень интересная и изящная работа.


Следующая работа - Бэки. Кошка, рожденная на земле. Тоже миниатюра. 6.5"х8.5". Мне очень нравится этот размер. Получаются небольшие работы, их удобно держать в руке и демонстрировать на рабочем столе. Итак, Бэки - это кошка моего сына. И я, впервые в этом проекте, попыталась рисовать стеклянной пудрой портрет кошки сама. То есть, я не подкладывала картинку Бэки под стекло, а смотрела и рисовала. Но технически я сделала ошибку - наложила черную пудру, забыв, что она самая текучая во время запекания. И портрет Бэки разошелся на кусочки. Буду переделывать, мне нужно этот момент отработать.


Следующий проект был тяжелый морально. В марте ушел из жизни мой учитель по витражам Рок Лаплант (Rock Laplante).  Это очень большая потеря для меня, я впервые встретила профессионала, он многому меня научил. Он был моим инструктором в Ателье. У нас было удивительное созвучие. Я много сделала витражных и фьюзинговых проектов под наблюдением Рока. И я решила написать стеклянную грустную музыку. Неотъемлемой частью проекта является текст-объяснение. Вот что написано на работе.

Этот проект называется Реквием. Тем, Кого Я Потеряла На Моем Пути. Канареечно Желтый это цвет, представляющий мой Путь как художника по стеклу с сентября 2014 по май 2023. Гранатовый Красный - это незажившие раны от потерь. Авантюриновый Синий - раны старые или зарубцевавшиеся. Опалиновые звезды представляют собой мелодию для заживления ран моей Души. Авантюриновый зеленый показывает мою креативность за этот период. Я приветствую тех, кто по-прежнему жив! Я грущу о тех, кто покинул нас..... Это грустная музыка.


Над проектом 11.25° я работала долго, несколько месяцев, с полгода. Это первая моя работа из серии Игры Гениев. Рисунок сделан Леонардо да Винчи, воспроизведен в гравюре по дереву Альбрехтом Дюрером. И я воспроизвела этот изумительный орнамент в стекле. Текст, написанный на работе, гласит.

Я назвала этот проект 11.25°, так как увидела 32 повторения во внутреннем круге Орнамента. Орнамент был создан Леонардо да Винчи и воспроизведен на гравюре Альбрехта Дюрера (ок. 1507 г.). Работая со стеклом над Орнаментом, я обнаружила, что он состоит из шести нитей; четыре, образующих основную конструкцию, и две нити, служащие вспомогательными элементами. Это первая работа из моей стеклянной серии «Игры гениев». 1 из 7. Работа по стеклу и техника Юлии Протковой. VI-2023.


Проект Магия Альгамбры - это результат моего восхищения изумительной орнаменталистикой дворца Альгамбры и исследование сложного геометрического орнамента. Я его видела, посетив Альгамбру в 2022, кроме того, я использовала зарисовку М.К.Эшера, сделанную в 1922 году, когда он посетил Альгамбру. Я намеренно поменяла цветовую гамму и даже сделала маленькое видео, чтобы показать, как дивно формируется этот сложный, 16-ти лучевой орнамент.


Проект Арктическое приключение - это витраж, сделанный мной в Ателье. По северному Ледовитому океану плывет парусник, тихо падает пушистый снег. Это мой третий парусник, сделанный по моему дизайну. У меня есть витраж-парусник с алыми парусами, есть с розовыми, и вот появился парусник с голубыми парусами, надутыми холодным северным ветром. Я люблю Арктику, проработала там в молодости пять лет. Этот витраж - воспоминания о молодости, о годах, проведенных в Арктике.


Проект Сотворение Мира - это моя собственная интерпретация Сотворения Мира. Я убеждена, что наш Мир - это научная лаборатория для Бога.

Перед тем, как я покажу вам работы, позвольте показать начало текста для проекта.
----------------------------------------------------------
Жил-Был Бог. И у него были несметные количества разных игр. И вдруг внезапно к Богу пришла мысль. Создать материальную Вселенную. И вдохнуть Дух в каждую пылинку Вселенной.

Богу чрезвычайно понравилась Мысль. И Бог начал подготовку к материализации проекта. Прежде всего Бог продумал элементы, которые будут участвовать в материализации. Это были тончайшие пылинки, видимые лишь Богу. Они были разных свойств, разного состава и разного цвета. Бог взял сетку - чертеж портала и решил, что это будет сетка координат для отслеживания процесса Материализации Мысли.

Весь мой цикл Сотворение Мира состоит из Десяти Шагов.

Шаг 1й. Материализация Мысли. (Большой Взрыв).
Шаг 2й. Деление на Свет и Тьму. (Дуальность).
Шаг 3й. Деление на Элементы. (Земля-Вода-Огонь-Воздух).
Шаг 4й. Создание Вселенной (Звезды-Солнце-Галактики...)
.......
---------------------------------------------------------
Я покажу пе
рвые четыре Шага моего проекта Сотворение Мира, сделанные в 2023. Все четыре работы объединяет Мысль, которая нарисована разными цветами (Шаг 1-3) или была выложена Опалиновыми шариками, символизирующими звезды.

Шаг 1й называется Материализация Мысли. Это, сути, моё видение Большого Взрыва. Здесь показан раскаленная Перчиково Красная Мысль на фоне распределения первичного материала во все стороны.



Шаг 2й называется Динамическая Дуальность. В этой работе Мысль немного охлаждается и становится Оранжевой на фоне из желто-фиолетовых взаимодействий. Я избегаю делать бело-черные взаимодействия, поскольку это радикально полярные точки. Я отобрала три оттенка желтого и три пурпурно-фиолетового и сделала динамичный фон.


Шаг 3 называется Алхимия Элементов. В этой работе Мысль охлажденная цвета голубого льда ледников. Фоном для Мысли являются многоуровневые взаимодействия первичных элементов - Огня, Воды, Воздуха и Земли.


Шаг 4 называется Создание Космоса. В ней Мысль была выложена Опалиновыми шариками. Это означает, что Мысль не просто охладилась, а кристаллизовалась и появились звезды. Данная работа была очень экспериментальной - я проверяла многое.

Также надо сказать, что проект Сотворение Мира запекался в два приема.


Проект Навстречу Неведомому был создан в декабре 2023. Я подробно рассказала о нем здесь. Если вкратце, я сделала стилизацию с испанского манускрипта Беатуса Силос Апокалипсис начала XII века. Я решила стать главной героиней своей работы в стекле и усмирить дракона Апокалипсиса с помощью блестящей крошки цветного стекла. Это очень интересный проект, который не совсем получился - там есть пузыри по рамке работы. Я повторю эту работу и попробую новые термопрофили.


Очень важным проектом для меня явилась работа Янтарный парусник. Этой идее уже лет пятнадцать. Я хочу сделать Янтарную комнату, например кафе, где будут только оттенки янтаря. От пола до потолка. Янтарь ведь он разный - от молочно-белого до коричневого. В этой янтарной комнате будет происходить таинство - встреча живущих с теми, кто покинул наш Мир. Я сделала Янтарный парусник из среднезернистого фрита и у меня получилось подобрать все оттенки. Я очень довольна этой работой.



No comments:

Post a Comment