Sunday 30 December 2018

Техника рисунка стеклянной пудрой

Предупреждение. Мне встречались многократно указания, что надо смешивать пудру с алоэ верой (aloe vera gel). Но я ни разу не видела результата, который бы меня впечатлил. Мои же результаты мне нравятся и более тонкого владения пудрой я не видела.

Техника проста. Берется стеклянная пудра Bullseye glass и алоэ вера гель и смешиваются. Вся суть в вязкости. Вязкость должна получиться такая, чтобы вы выстраивали, скульптурно выстраивали строчку-линию-стежок-мазок. То есть при смешивании пудры и алое вера (желательно найти бесцветный гель, хотя можно и с колорантом) получается нежидкая паста. Кроме того, перед тем как делать работу, убедитесь,  что гель с пудрой высыхают до каменного состояния. Это будет держать ваш дизайн.

Бог-Геометр до запекания
 Бог-Геометр после запекания (2012)  - рассказ здесь


Техника безопасности. Не вдыхайте пудру или пользуйтесь респиратором, когда пересыпаете из основной баночки в маленький контейнер. После того, как пудра смешана с алоэ верой - она безопасна.

Какие нужны инструменты? Иголка, тонкая кисточка, карандаш с резиновым наконечником очень удобен - он продается в керамических магазинах, им рисуют по глине.  Нужна лопаточка мешать пудру и алоэ веру, другая лопаточка нужна для перекладывания пудры в маленькие контейнеры. Нужны маленькие баночки с крышкой, их можно купить там, где продаются бусины и прочий бисер.



 Разные пудры имеют немного разное поведение. Например, если в одной вы сможете сделать тонкую линию, то в другой это будет "бревно". Что я имею в виду под тонкой линией? Вот посмотрите примеры.


Черная пудра наиболее легкая для делания линий, но мне лично больше нравится, как смотрится темно-синяя пудра 1140 Aventurine blue (Bullseye glass).

Заполнение рисунка. Очень полезная вещь. Аккуратно делается контур черной тонкой линией, далее наносится пудра. И линия и заполнение пудрой должны иметь толщину хотя бы пару мм. То есть это не должен быть тонкий слой. 




Важно равномерно распределять пудру, делая слой однородным и нетонким, иначе будут "дыры". Посмотрите, что получилось в Японском саду -  левый нижний угол.


 Очень удобно иметь тест образец всех пудр, которые у вас есть в наличии.  Когда красишь рисунок, цвета пудр отличаются от финального результата. Надо это иметь в виду.
Заливка рисунка безконтурная. Я использую по пять кисточек одновременно, до семи-восьми цветов. Это такой процесс, требующий  концентрации внимания и координации рук. Задача "залить", а вернее заложить пудряной пастой как можно больше, пока рисунок еще "влажный". Вот, например, eвангелисты из манускрипта 10 века стиля мозарабик. 
На этих фотах вы видите влажную и сухую пудру, влажная темнее. Задача прибивать кисточкой слой к слою, чтобы образовывалось сплошное поле. 





Объем, делание мини барельефа. Это очень интересная возможность стеклянной пудры и я ее применяю с первых же своих работ (2012). 
Посмотрите на Землю-Воду-Луну-Солнце и на складки у Бога-Геометра (2012). 


Посмотрите на четырехэтажную конструкцию в моём гобелене в стекле Тысяча цветов (2013). 





Еще один пример, ступни у Пророка Илии (2013)


Ну и конечно, когда я себя лепила с Дюреровской Меланхолии - рассказ здесь.




Наиболее технически сложная работа была сделана мной в 2018 году - это Ирисы по одноименной картине Ван Гога. Рассказ об этой работе здесь.

UPD. 28.06.2021 Я сделала фильм, где можно посмотреть как я работаю. Русская версия: здесь. English version here.

Здравствуйте. Если Вы дочитали это до конца и смотрели мои картинки, значит мы в чем-то схожи. Напишите мне, если Вам захочется.
juliartglass@gmail.com











No comments:

Post a Comment