Sunday, 30 December 2018

Ирисы. Вдохновлено Ван Гогом. 2018. 29 x 35 cm.



Задумка сделать Ирисы пришла мне в голову лет 10 назад, но до сего момента это было технически невозможно - я бы не взялась, если бы не почувствовала в себе сил такое сделать. Это сложная работа, у нее есть живой характер и нужно передать этот характер. Нужно чтобы они красиво смотрелись. В стекле.

Для меня эта работа - тестирование  моих возможностей в стекле. Эксперимент. Могу ли я передать живопись в стеклеУ меня уже получилось сделать в стекле икону, гобелен, манускрипты, как насчет живописи? Стекло дает свой неповторимый шарм этим работам, они очень красивые и на вид и на ощупь. То есть это, с одной стороны, напрашивалось логикой моих работ (см. пост 15 лет творческой деятельности - здесь), а с другой стороны это - довольно амбициозный проект.

Ирисы - для меня, конечно, рубеж. Определенный маркер на моём жизненном пути. Моё стекло вернуло меня к жизни после четырехлетней тяжелой и затяжной депрессии. Я без пафоса, совершенно. Ирисы также работa, которую я называю исследованием биполярного расстройства. Я выбрала Ван Гога еще и потому, что он страдал биполярным расстройством.  Мне поставили этот же диагноз в декабре 2014 года и с тех пор я страдала тяжелой депрессией. Однако Ирисы захватили меня настолько, что я ежедневно о них думала, у меня появилось вдохновение, в общем я вдруг удивительным образом ожила.

Конечно, я думала о Ван Гоге. И о себе. А как же. Я думала, что он поступил в приют и за год написал там 130 работ. Что Ирисы были первой работой, которую он написал в этом приюте. Художнику нужна возможность творить, как только она есть, всё остальное воспринимается вторичным.  У меня есть возможность запекать своё стекло и делать свои проекты. Я очень этой возможностью дорожу. Я думала о том, что Ван Гогу потребовалась пара-тройка дней на Ирисы. А также думала, что Ван Гог был доволен Ирисами, очень доволен. У меня процесс растянулся на полгода, включая почти два месяца летних каникул. Если считать по часам - 70 часов мне потребовалось нa эту работу. И я довольна cвоими Ирисами. Очень довольна. Сейчас повеселей пойдет - я, естессно, побольше времени уделю стеклу. Мне интересно. 

Я уже писала, что мою работу можно потрогать, подержать в руках.  Для меня, как кинестетика это прям критический момент. Мои работы они очень осязаемы. Они имеют вес, толщину, часто поверхностную текстуру линии, мазков, точек, цветочка. Очень приятны на ощупь. И мне захотелось дотронуться до Ирисов Ван Гога. Технология изготовления витража такова, что должен быть картон - то, на чем нарисован рисунок. Ирисы Ван Гога послужили картоном для моей работы . Послужили моделью.
Что я могу сказать. Сначала я сделала все листья ирисов. Я следовала мазкам Ван Гога, накладывая свою стеклянную пудру. Но у меня ограниченное число цветов и их особо не смешать, как в живописи. Итого, лепестки были сделаны пятью различными оттенками. Потом я собралась с духом и начала делать сами ирисы - в них тоже принимали участие пять-шесть оттенков пудры. Есть один цвет, который я не применила - глубокий синий кобальт - я решила, что тогда ирисы будут неестественно синими. То есть ирисы темнее у меня возражений не вызывали.
И после этого я запекла работу. Я ни разу так раньше не делала - не запекала в процессе. Но мне очень хотелось посмотреть что получается. Как только я увидела живые ирисы - я возрадовалась. Однако они были значительно темнее оригинала. Цвета с дивными названиями авантюрный синий и полночный фиолетовый практически стали неразличимы. Я, конечно понимала, что будет темнее. Но у меня не было нужного темно-синего цвета. Кстати, это сама по себе неплохая картина и идея.

Как я выбирала цвета? У меня есть палитра стеклянной пудры, с которой я работала. Я осознавала, что цвета Ван Гога мне не достичь - я работаю совершенно в другой технике совершенно с другим материалом с жесткой цветовой гаммой. Но я решила для себя некий цветовой код для основных цветов и его придерживалась. 
Но явно было движение, ритм в моей уже работе и я продолжила. На этой фотке вы можете увидеть запеченные ирисы - темные справа и только нарисованные -слева , вот так они меняют свой цвет при запекании. Также вы можете увидеть количество кисточек, которыми я работаю, а также лопаточек и прочие инструменты.
Я сделала верх Ирисов - ярко зеленое и светло-зеленое поле с белым, желтым, оранжевым
Мне опять не терпелось посмотреть. И я запекла второй раз. Что я увидела? Я увидела, что светло-салатный цвет правого верхнего угла стал темнее, чем я предполагала. Упрямое мое стекло решило внести своё видение проекта. Но мне такое видение даже понравилось. Подозреваю, что это реакции стекла на низкие температуры, но выше температуры я для Ирисов не хочу - исчезнет очень красивая поверхность pаботы,  ощущение мазка кисточки, останется просто гладкое стекло. 
И далее я просто заполняла пространства между участками. Там, где Ван Гог просто заполнял пространство - я тоже красила беcсистемно, где у Ван Гога в пространстве детали - там я создавала детали. 
В верхней части работы у меня оставалось место и я сначала написала там целый текст. Я люблю писать тексты на своих работах. Написала по английски стеклянной пудрой, разумеется. Можно ли создать живопись в стекле? Эта работа использует Ирисы Ван Гога как модель. Сделано с помощью фьюзинга стеклянной пудры. Джулия Проткова. 2018. 
Потом я всё это стерла с помощью тряпочки и водички и написала просто. Ирисы. Вдохновлено Ван Гогом. И в стороночке - Работа по стеклу Джулии Протковой. 2018.
И работа была запечена в третий раз. .И вот мои Ирисы готовы после третьего запекания. Сложная работа. Наверно лучшая на сегодня моя работа во фьюзинге.

Рассказ о технике рисунка стеклянной пудрой смотрите здесь.




No comments:

Post a Comment