Sunday 30 December 2018

Техника фиксации эмоций. Сет для Мастеров. 2018.

Есть одна техника, на которой я не заостряла Ваше внимание, но надо бы. Я ее нигде как то не встречала в таком виде, назовем ее техника фиксации эмоций

Это очень быстрый способ работы по стеклу, мгновенный. Ты работаешь как дирижер оркестра. У тебя есть несколько десятков баночек и ты контролируешь цвета, которые ты укладываешь на свой проект. Как только тебя устраивает сложившаяся картина - пластина с крупной стеклянной крошкой переносится в печку и навсегда запекает эту картину. Контролируешь в смысле ты сама достаешь крошку стекла из баночки и видишь какой цвет примeнить. Но поскольку ты находишься в медитативном состоянии, то получается, что тобой кто-то пишет.

Вот я впервые с этим столкнулась, когда начала делать свой Танец Вселенной. Те пластины ( а Танец состоит из 24 квадратных пластин, которые собираются как паззл)... Так вот, те пластины, которые я делала в этой технике - это часть звездного неба и я там еще это уловила. Вообще я люблю работать в полном уединении и максимальной концентрации на творческом процессе, так лучше улавливаются порывы души. Так вот.  Это полчаса работы в полной концентрации с мыслями на определенную тему. Выглядит это вот так:
 Как вы видите, я поправляю крошечку в совершенно абстрактном крошеве, где, казалось бы, нечего поправлять, бессмысленно.


Что запечaтлено на этих трех пластинах?  То, что я чувствовала на тот момент. Облегчение, что успеваю сделать работу (у меня была задача в кратчайшие сроки создать панно-инсталляцию и я всё придумывала на ходу и гнала, почти круглосуточно у меня всё запекалось, я творила без удержу) . Удовлетворение, что придумала еще кучу новых техник. Чувство глубокого удовлетворения от создаваeмого Танца. Я уже знала, что мне и сыну всё нравится. Пока работа лежала на столе было невозможно не погладить - текстура потрясающая. 
Что мне нужно было изобразить в этих трех пластинах? Северное сияние в звездном небе. Потому что это Красиво как и моя стеклянная крошка. 

Вот. То есть вот такие мысли художника достаются из баночек разных цветов и, жестом царевны-лебедь разбрасываются на специально подготовленной поверхности стекла. Я сейчас не о технических тонкостях стекла, а о технике фиксации эмоций. Вот то, что Вы видите - это мои мысли, чувства, моё вдохновение конкретно в этот момент времени. То есть это мгновенное запечатление, как фотография.

Далее я попробовала эту технику в Музыканте, котоpый Глен Гульд. И в тот момент играл Гульд и играл Бетховена. Я собрала эти четыре пластины за час, максимум. 
 То есть это копия творческой мысли.  Там десяток оттенков, процесс напоминает алхимию, как я ее себе представляю. Кaмлаешь натурально.
В декабре 2018 я сделала три быстрых изделия - вазочку для кисточек и две тарелочки в мастерскую для мелочевки. Мне хотелось посмотреть как это работает, после того как я сформулировала для себя технику фиксации эмоций. Передо мной лежали 3 круга стекла и я их по очереди заполнила. Этот эксперимент - подарки людям, которые ценят хорошую Мастерскую. Мои ближайшие члены семьи. То есть тема была найти нужные цвета трем людям, у которых золотые руки и они любят творить и создавать. И несмотря на то, что это как бы единая тема, но Каждый из этих людей - индивидуальность. Соответственно получились разные по цвету круги. 
Что я делала? Передо мной стояло несколько десятков баночек и я впадала в медитативное состояние ( я это делаю легко) и просто следовала своим желаниям взять тот или иной цвет. 






Вы не поверите, но я на полном серьезе попрaвляю крошки, если мне кажется, что они не там или не так лежат. Это довольно тонкая настройка.

Эта техника фиксации эмоций очень интересна. Я, пожалуй, кроме стекла, не знаю другого такого материала, где бы красиво застывала мысль. Да, Поллок писал свои картины в технике разбрызгивания, но там нет контроля за крупинкой, а здесь ты выкладываешь слой за слоем. Бедные крупинки, кто-то хочет выделяться, кто-то спрятаться. Взял мелкую горстку - посеял на стекло, взял чуток другого цвета, посыпал на стекло, то есть потиху выстраивается толщина в пару слоев стеклянной крошки. И они кладутся в печку и всё - прекрасная текстура в горошек расскажет вам все тайны моей творческой души. 

Слепок бессознательного. Я сейчас книжку читаю Эрик Кандель. Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала ХХ века до наших дней.




No comments:

Post a Comment