Sunday 30 December 2018

Танец Вселенной. 2014. 125 х 185 см

Танец Вселенной - это моё устройство Мироздания, как я его вижу. 

Танец Вселенной - это мелодия, которую я слышу как художник. Откуда музыка, что же такое я думала в тот момент? Мне предложили принять участие в международном фестивале и я пообещала, что представлю свою новую работу-инсталляцию, большое панно.  У меня не было ни идеи, ни дизайна в голове, я просто пообещала выдать на горА. Я была возбуждена сдвигами в стекле, у меня намечалась и персональная выставка тоже. Это потребовало дополнительных расходов. Кроме того, я гнала машину из Монреаля до New York, загружала там коробки с крошкой и много стекла  в спец стеклянном магазине и гнала обратно. И так два раза. И я, естессно, еще и работала, субсидируя весь Проект. Впервые в жизни у меня было столько стекла. Я пробовала творить быстро. У меня буквально было четыре месяца. Если бы у меня была Большая Печь - всё это дело я бы испекла бы быстрее. Но моя печечка тянула только одну пластину за раз, а там в каждой по два запекания, итого минимум 48. Ребенка я отправила в Европу и одна начала Танец. То есть это гонка, мысли о сыне, в том числе и волнение, и раздумья о том, что это первая моя такая большая работа. Отличный материал эта крупная крошка, просто превосходный, столько возможностей. Я бы с удовольствием с ней бы еще поэкспериментировала. Я даже технику новую придумала с этим материалом. Но не стеклянную, а художественную. Технику фиксации эмоции. И описала ее здесь.

 В левой нижней части вы видите как луч Солнца зажигает недвижимый ромбик и начинается движение или Танец. 

Почему ромбик? Почему не шарик или треугольник? Потому что. Во первых потому, что текстура всей работы напоминает стеклянный ковер, теплый и гладкий на ощупь. То есть это приятно трогать. А во-вторых потому, что ромб - классическая орнаментальная единица ковра. У меня книжка с таким вот ромбиком на титульной странице - книжка о коврах.

И я хотела сначала соткать очередную музыку - ковер сделать из стекла. Вот натуральный ковер как символ Мироздания - я когда-то много времени посвятила орнаментам и символике. Но потом я решила, что один ромбик уже есть, а далее я покажу музыку свою вот как я ее слышу. 

Если рассматривать этот паттерн движения (танца) - выглядит как геологические разрезы, которые я когда-то рисовала. И вот это движение не просто в разрезе, оно именно пространственное. Вот такая у меня музыка в башке. На этой фотке показана одна пластина - единица, которую позволяла моя печка. Вот так выглядит сырая незапеченая стеклянная крошка. Это спец стекло с одинаковым коэффициентом расширения. Весь цикл - запекание и остывание это где-то часов 18.


В нижней части картины вы видите ритмичный паттерн, который развивается, становясь сложным орнаментом тектонической карты. То есть карта - это наша Земля, как часть всеобщего вселенского ритма. Что чувствуешь, когда делаешь карту тектоническую пинцетом покрошечно? Вспоминаешь геологию, путешествуешь по разным странам и континентам, думаешь о жизни, о людях встретившихся тебе на жизненном пути. Например думаешь, что я бы хотела, чтобы сначала карта бы смотрелась абстрактной линией, и только когда увидишь, скажем Африку - становится видна и вся карта.



Карта сделана немножко объемной в разрезе - тонкий ломтик Знаний, которые у нас есть о Мироздании. 

Карта, естественно, это годы учебы в Университете, на геологическом факультете. Конечно, это молодость, геология, Арктика. Это - фундамент площадки.

Верхняя часть ломтика это площадка для моих размышлений о себе и своем Сыне, которому в 2014 году исполнялось 19 лет.  Тут показана главнейшая тема в моей жизни - тема Мать и Ребенок. 
Правая часть сей площадки отдана белым медведям - как воспоминание о Колыбельной про Умку, которую я пела сыну и о моей любимой Арктике. Когда-то я проработала 5 лет в Арктике геологом. То есть тут тоже тема Мать и ребенок, медведица и медвежонок. Когда-то в Москве родился мой Сын, а я на первом же его году жизни скидывала совсем тогда малыша Бабушкам и убегала, брала тогда частные уроки ткачества гобеленов.  Я тогда мечтала ткать гобелены и наконец соткала свой гобелен в стекле.

Левая часть площадки отдана маленьким стеклянным фигуркам женщины и стоящего на одной руке, танцующего мальчика. За сюжет матери с ребенком взята знаменитая гравюра Дюрера Меланхолия так, как я ее вижу и понимаю.Почему Меланхолия выбрана прототипом? Потому что так я вижу эту работу. Она о женщине и ребенке. Женщина погружена в свои мысли, сидит в своей мастеpской, что-то считает, ребенок сам по себе. Только они ангелы, а я - земная женщина.  Потому что я женщина, которая любит инструменты, любит мастерскую, любит всякие тайны и загадки типа магического квадрата. Которая частенько с трудом могла поделить время между собой и творчеством или между сыном. У Меланхолии тоже ребенок-ангел подзаброшенный играет. 

 Покажу как делалась женщина. Из Меланхолии Дюрера была вырезана фигура женщины-ангела. Крылья у ангела были срезаны. И вот с нее я пыталась лепить из стеклянной пудры барельеф женщину-себя. В моём представлении эта женщина сидит у палатки, держит на коленях карту, одной рукой подпирает голову, второй - держит циркуль, на поясе у нее нож. Вот так выглядит процесс лепления женщины

До запекания. Часть пудр меняют свой цвет, тут своя наука.

После запекания. Как вы видите палаточка стала нужного полевого цвета, прям как надо.

Мальчик, таким образом, танцует, а женщина занята. У нее в руке циркуль и она что-то отмечает на карте. Что отмечает женщина? Это секрет. Женский.

Женщина и мальчик (Я и Сын) расположены на канадской - американской стороне карты, там, где мы сейчас живем. Тогда как колыбельной с фигурками белых медведей отдана российская часть, там где прошла моя молодость и там, где родилась я и родился мой сын. Причем Земля как корабль плывет в огромном космосе, сотканном из превоcxодного материала, от которого я без ума уже много лет  - стеклянной крошки и пудры. 

И конечно я думала, что Мать и Дитя - это вечная тема.

Слева вверху есть мужской профиль - я в тот момент слушала Баха - и это как бы Бах-Бог. Кто-то, кто ведет по жизни.

Танец состоит из 24-х отдельных пластин, которые собираются как паззл.
Сначала это располагалось на полу в ребенкиной комнате. Моя мастерская была не готова к созданию столь крупной работы. 

Потом уже перенесли в мастерскую.






Работа разделена на 4 квадранта. Верхний-левый - Бог и дальние галактики, нижний левый - солнце и красивые звезды; нижний правый - тектоническая карта; верхний правый - история матери и cына на фоне стекла изображающего cеверное cияние. И то, что ритмичная линия движения проходит сквозь весь низ работы - это показывает, по моему разумению, что у всего Мироздания существуют ритмы движения ( танца). Танцует все Мироздание. 

Эта самая крупная работа на сегодняшний день, размер 185 см х 125 см. Сделана работа в смешанной технике. Тектоническая карта - это мозаика крупной стеклянной крошкой - я выкладывала пинцетом практически покрошечно. Основное пространство - вот так мне напелось, передо мной стояли десятки баночек и я сыпала стеклянную крошку как чувствовала.Техника фиксации эмоций. Центральные персонажи - я и мой сын сделаны с помощью стекла и фьюзинга стеклянной пудры. 

В сентябре 2014 года я презентовала сама эту работу на фестивале "Кленовые листья" в Монреале. Мне хочется чтобы люди могли бы трогать мои работы, мне кажется это еще дополнительное впечатление дает. Уж очень эта фьюзинговая крошка гладкая и приятная на ощупь. И я предлагала людям попробовать, дотронуться.
 
 

 


Весь вечер был со мной и мой Сын, он помогал всё распаковывать, инсталлировать и смотрел на мать. Я пела Колыбельную, рассказывала интересующимся идею и мы почти станцевали для кого-то.

Надо несколько слов о Сыне в связи с моим творчеством. Он отважно прошел со мной через всё. Слышал все идеи. Внимательно слушал и задавал вопросы. Долбил стеклянную крошку на заре моих экспериментов. Помогал с мастерской. Он знает все мои поиски новых техник и технологий в стекле. Он знает, что я в постоянном поиске и чаще всего могу говорить только о своём творчестве. И он слушает, вникает, задает вопросы. Дает советы. Учится на креативного программиста. Вот.

Для презентации были сделаны три плаката, объясняющие всю конструкцию моей вселенной.  Как вы видите - фигурка женщины и ребенка имели оригинальные фотографии-источники. Вы видите мой ребенок танцует и стоит на одной руке - он страшно был горд собой за это. Моя же фотка - реальная я в конце 80-х в Арктике сижу на льдине в вышеобозначенной позе. 













No comments:

Post a Comment