Sunday, 30 December 2018

Талисманы. Секреты мастерства.

Размышления о жизни или Методологические вопросы рисования орнаментов. Методология мастерства.

Текст написан в 2013 году, потом доработан в 2018 году.

Дело было в марте прошлого 2012 года. Я решила, что пора. И купила  базовые цвета стеклянной пудры с коэффициентом запекания моего любимого стекла фабрики Булзай (Bullseye glass) . Купила в стеклянном магазине. Итак, я купила  базовыe цвета другой фабрики Uroboros glass.  В марте прошлого года.  Синий, зеленый, желтый, кpасный и черный. И сделала Менестреля.


Я тогда не знала что желтый, а он называется солнечный янтарь будет грязнокоричневым, синий - прозрачноголубым, а зеленый весьма мутным. В общем это был первый урок. Я уже работала с крошкой и эксперименты были ... потенциально интересными.

И вот из этого "солнечно-янтарного" я попробовала сделать орнамент. Где я взяла орнамент. В книжке 8000 лет орнаментa. Но изначально он взят вот с этого волшебного кувшина. Вот, я нашла его онлайн, в Британском музее здесь.

 Здесь вы видите как я первый раз нанесла орнамент на стекло.  Короче, мой самый первый эксперимент - он - мой талисман. Он - Начало.

Начало проекта Витраж в кармане. Я делала подарки симпатичным мне людям.Я создала уже десятки орнаментов. Точно не подсчитывала, но десятки... За 30 наверно... где-то так.




Так вот, по виду орнамента, по его сложности и аккуратности видна стадия развития моего мастерства.

Вот. Но мысли, которые я хочу показать... это мысли из последней серии орнаментов. Когда я поняла, что я вышла на качественно другой уровень по технике исполнения.

Понимаете. это особенно хорошо видно, поскольку я делаю один и тот же рисунок. детские прописи. И вот за год сменилось все. От того чем я накладываю, как смачиваю кисточку, а как иголку.... как быстро я это делаю, какие порошки я пользую. У меня более 70 кажись разных оттенков и мне больше не страшно. Запечены эти орнаменты были с десяток раз, в трех разных печках. То есть объем экспериментального материала и деталей очень внушительный.

Но я пишу Вам о другом.

Когда я делаю их сейчас... повторюсь, это тот же рисунок. Я использую другой порядок нанесения линий. И это, именно это, качественно сделало нынешние орнаменты Другими. То есть они красивeе ранних, хоть обменивай ранние на современные.


И вот рассуждение. Я не изобретаю велосипед. Повторенье-мать ученья - practice makes perfect  и тыды.  Это классика и наверняка еще на заре человечества это было понятно. Но меня это поражает. Поражает. Почему? Почему я не видела очевидных решений ранее? Это же удобнее делать, легче, аккуратней, тоньше, чище, изящней в конце концов. Всё что надо - сменить порядок нанесения линий. И всё. Сдвигается на другой качественный уровень.

Но то, что меня не отпускает, звучит так. Почему я не видела этих очевидных ходов ранее?  Почему? Что блокирует? Что не дает сразу выйти на следущий этап раньше?

Еще раз. технические вопросы и совершенствование техники - это Другое, понимаете. Здесь я Вам рассказываю о банальной смене порядка рисования орнамента. Приведшей к изменению времени создания и качественно другому, более тонкому и изящному созданию линии.

Что я делаю сейчас - трех или четырехцветные вместо одноцветных. Они по размеру мельче, мне ранние линии кажутся "бревнами", хотя год назад (!) мне это казалось верхом возможностей. Я разработала разные орнаменты на основе этого. Как вы видите, он может быть даже объемным.



Если в букве А написать сначала внешние стороны, а потом перекладинку или сначала одну сторону, перекладинку, другую сторону... есть разница. Я совершенно серьезно.Это как в каллиграфии, какую перекладинку правильно написать первой.


До запекания.

После запекания.


Сравнение с моим первым орнаментом.



Подарочки с талисманами рассылались по всему миру, можно так сказать. И вот реакция одного из симпатичных мне людей. Мне показали мир и мой талисман. Это Владивосток, другой край земли для меня.





No comments:

Post a Comment