Monday 25 December 2023

2021. Мои работы

2021 год был очень важным годом в моем развитии как художника. Я подобрала работы не в хронологическом порядке, а так, чтобы было flow в моем рассказе. И начну я свой рассказ с работы Моя Душа. Это очень важная работа. Она знакомит Мир со мной, как художником по стеклу. Я, если честно, не ожидала такого названия работы. И изначально предполагался совершенно другой дизайн. Но я вдруг обвела контур своих рук с обратной стороны стекла и вдруг отчетливо услышала мысль, что это моя Душа. Работа предполагает разглядывание, кроме того, обратите внимание, руки маленькой Юльки нарисованы так, что вы можете поднять свои руки в том же жесте и дотронуться до моих рук. Поприветствовать мою Душу. Хорошая работа, глубокая, я довольна ей.


У меня есть пост и видео о Стеклянном стаде Носорогов Дюрера. В своём фильме, который существует в двух экземплярах - я озвучила английскую и русскую версию, я рассказала об истории создания моих Носорогов. В 2021 был создан Носорог-мальчик #3. Rhino-boy #3. Это мой Эверест, без преувеличения. Это лучший по исполнению среди Носорогов и пиковая, очень тонкая работа. Это предмет моей гордости.


Симфония #1 - это моя первая самостоятельная музыка в стекле. Я писала и неоднократно, что я слышу стекло, это трудно передать словами, но я слышу стеклянную музыку. У меня было порядка 75 оттенков разноцветной стеклянной пудры и мне хотелось, чтобы они прозвучали.


Проект Взлет (Takeoff) был создан сразу после смерти моего отца, профессора, заядлого рыболова и садовода-любителя. В этой работе каждый цвет несет смысловую нагрузку, а оптическая иллюзия поднимающейся сферы означает вознесение его души. Я сделала видео как я работала над этим проектом, оно интересное.


Когда я увидела картинку-оригинал из немецкого манускрипта (The Stammheim Missal, Hildesheim, ca.1170; Ms.64 (97.MG.21), fol. 10v.), я влюбилась в нее сразу. У меня было очень красивое стекло и мне захотелось воссоздать эту картинку в стекле. Я работала в ритме один день творения за один день. То есть, я создала шесть картинок-кружочков за шесть дней. Это был очень интересный, мистический, я бы сказала, опыт. Шесть дней Творения.


Я в восторге от этой картинки. Это иллюстрация из испанского манускрипта Beatus of Liebana, Commentary on the Apocalypse (the "Silos Apocalypse"), 1091-1109. На картинке изображены Адам и Ева, но я назвала этот проект Познание Любви (Insight on Love). В моем представлении это очень важное чувство.


Гермес Трисмегист и творческое пламя, объединяющее полярности (Hermes Trismegistus and creative fire that unites the polarities) взята из книжки по алхимии 1624 года. Я уже более пятнадцати лет увлекаюсь эзотерикой и очень люблю подобные темы. Меня заинтересовало творческое пламя в этой картинке. Причем, я нашла в сети раскрашенный вариант этой гравюры и пламя было изображено как обычный огонь. Меня это возмутило. Творческое пламя - это совершенно другая субстанция. Кроме того, я биполярна, а здесь показаны две полярности - Солнце и Луна. В общем, очаровательная картинка, которую я сама раскрасила, как посчитала нужным. В частности творческое пламя тоже полярно - темно-фиолетовое ночное со всполохами весеннего дня.


Эта работа - моя третья попытка создать Кошку в стекле. Оригиналом является работа Яёи Кусамы Автопортрет. Я пыталась сделать Кошку в 2019 - она взорвалась в печке; я пыталась сделать Кошку в 2020 - она получилась с пятном во все лицо. В 2021 я решилась попытаться в третий раз. И написала на своей работе следующий текст.

Эта работа называется Кошка Инопланетянка (Попытка #3). Это воссозданный в стекле автопортрет Яёи Кусамы (2009), в котором использована другая цветовая схема. Яёи Кусама моя ролевая модель, моя путеводная звезда и моё вдохновение. Я вошищаюсь ее талантом и беззаветным служением искусству. Это работа - дань уважения ей. Это моя третья попытка воссоздать эту Кошку. Я надеюсь на успех. Работа по стеклу и техника Юлии Протковой. 2021.


Этот проект называется Сова. Её очень любит моя мама. Хороший, быстрый проект, работа стеклянной пудрой.



Этот проект называется Тигр 2021. Это повторение той же картинки, с которой я делала Тигра в 2013. Меня интересовал мой прогресс. Получился шикарный зверь. Очень хорошо. 


В 2021 я сделала витраж Страсть. Это размышления о таком чувстве как страсть в целом, и о моей страстной одержимой привязанности к цветному стеклу. Каждый цвет витража имеет смысловую нагрузку. Например, дождевой фон означает мои слёзы на витражном пути, а пепельно-синяя рамка означает эмоциональное выгорание. Было у меня и такое. Но в целом моя Страсть прекрасна. Будучи художником самоучкой, я делала этот витраж в Ателье под руководством профессионала Rock Laplante. Рок учил меня секретам мастерства и я безмерно благодарна ему за это. После смерти Рока в 2023 я выкупила этот витраж и он находится в моей коллекции как напоминание о нашей совместной работе. Есть видео, в котором показаны все оттенки стекла витража Страсть.


Следующие шесть работы сделаны из крупнозернистого фрита - крупной стеклянной крошки. Я называю их мгновенные витражи (instant fused panels IFP). Это мои эксперименты с крупной крошкой. Это - выплеск идеи. Создается в течении пары-тройки часов. Меня интересовала эта техника прежде всего легкостью исполнения. Вообще-то ее нужно делать рядом с килном, но у меня нет такой возможности, поэтому техника была немного изменена. Но суть остается - это быстрая передача идеи. Я посвятила все шесть работ членам своей семьи. Каждая работа состоит из собственно рисунка и текста. Написание текста на работе заняло чуть ли не больше времени, чем создание рисунка.


Первая работа называется Мой биполярный Мир. Вверху - небо и солнце, внизу - ночь с луной и звездами. А в центре - символическое изображение нашей Земли, украшенной Мгновенными витражами. Это моя Мечта - создать Витражный Мир и слетать в Космос и увидеть Мир, разукрашенный витражами.

Текст. Это работа называется Мой Биполярный Мир. Она отражает моё видение как человека и как художника по стеклу. Это моя первая попытка использования новой техники, которую я развиваю. Юлия Проткова. Май 2021.



Идея второго витража структурирована еще больше. Я вообще думала сделать этот витраж двухцветным. Синий - это я, оранжевый - это мой сын. Это моё самое любимое сочетание цветовое. В центре - младенец в утробе матери - с этого момента началась моя любовь к сыну. Верхний левый квадрант - это тесные взаимодействия матери и ребенка в детстве и постепенное ослабевание опеки с взрослением сына. Правый нижний - это мы - два независимых индивидуала, любящие друг друга, но уважающие пространство каждого. Оставшиеся два квадранта выложены цветами стеклянной крошки, которую выбрал мой сын.

Текст. Второй мгновенный витраж. Эта работа называется Всё во всём. Это отражение моей любви к сыну, а также любви, тепла и поддержки, которую я получаю от него. Это честь иметь такого Сына. Это второй эксперимент где я использую новую технику, над которой работаю. Юлия Проткова. Май 2021.


Третий витраж состоит весь из светлых цветов. Это просьба моей мамы. Моя мама проспонсировала создание прототипов мгновенных витражей. Иди за своей мечтой, сказала мама. Я так и назвала витраж. Иди за своей мечтой. Я очень люблю маму. Она мой друг. Я пыталась создать образ абсолютного счастья. Для меня это озеро, в котором я бы купалась целыми днями, луг с разноцветными цветами и усыпанное звездами небо. Но ночное небо было заменено падающей звездой как символом моей Мечты.

Текст. Эта работа называется Иди за своей Мечтой. Эти слова мне сказала мама, когда оплатила мои нынешние стеклянные эксперименты. Эта работа - дань уважения моей уникальной Маме. Эксперимент номер три. Юлия Проткова. Июнь 2021.


Четвертый витраж посвящен моей сестре. Я попросила сестру выбрать оттенки и это были темные оттенки. Так что это создало эксперимент - как темное стекло будет смотреться? Я назвала этот витраж Приветы из Монреаля. Что изображено? Вы знаете, в 2014 году я подписала в мэрии Золотую книгу Монреаля. И я написала Дорогой Монреаль, Я действительно надеюсь, что когда нибудь я сделаю тебя еще краше. Так вот, на моем витраже изображены мои мечты об украшении Монреаля в частности.

Текст. Четвертый мгновенный витраж. Эта работа называется Приветы из Монреаля. Она посвящена моей Сестре за ее любовь и заботу. Именно благодаря тебе я могу назвать Монреаль своим домом и я очень благодарна за это. Эксперимент номер четыре. Юлия Проткова. Июль 2021.


Пятый витраж очень сложный и пестрый. Он называется Воспоминания о молодости и посвящен моему Бывшему мужу. Он мой друг и поддержка 37 лет.Каждый цвет и орнамент означает определенный этап и события нашей молодости.

Текст. Пятый мгновенный витраж. Эта работа называется Воспоминания о молодости. Она посвящена моему бывшему мужу, моему другу и моей поддержке 35 лет Виктору Проткову. Именно ты ввел меня в мир искусства. Именно ты научил меня творить. Эксперимент номер пять. Юли
я Проткова. Июль-Ноябрь 2021.


Шестой витраж завершал мои эксперименты. Он называется Музыка света и посвящен памяти Отца. Здесь я просто разрешила себе играть. Я вспоминала Отца и благодарила его.

Текст. Шестой мгновенный витраж. Эта работа называется Музыка Света. Она посвяшена памяти моего отца Профессора Стива Глоба (1938-2020). Это заключительный тест в моем исследовании мгновенных витражей. Эта работа суммирует мои шаги по развитию данной техники. Тест номер шесть. Юлия Проткова. Ноябрь 2021.


Позволю еще несколько слов. Я имею счастье наблюдать за этими витражами круглосуточно. Я видела и знаю как прекрасны классические витражи. Мои мгновенные витражи сияют не хуже. В какой-то момент они вспыхивают на солнце так, что это просто необыкновенно. Я убеждена, что это очень перспективно, красиво, и быстро.





No comments:

Post a Comment