Wednesday 3 July 2013

Блядь косая. Картина Захарова И.И.

Этот текст - одна из самых ранних моих Песен - интерпретаций живописи. Написана 22 августа 2007 года. Прошло почти 6 лет. Я с удовольствием ее показываю, ибо мне нравится начало моей творческой деятельности. 

Блядь косая. 1910 г. 
Захаров Иван Иванович (1886-1969)

"Живописец. Портретист, пейзажист. Учился в МУЖВЗ с 1901 года у А. Е. Архипова. К. А. Коровина, В. А. Серова. В 1911 году получил звание художника. Жил в Москве. Участник выставок с 1906-го. Один из организаторов общества "Московский салон". Член объединения "Жар-цвет" (1923 - 1927). Преподавал в студиях К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1912 - 1915), Ф. И. Рерберга."




Я на эту картину засмотрелась. Поскольку явно выраженного косоглазия я в сей Мадам не вижу, название картины мне кажется больше свидетельствует о некой чрезмерной эмоциональности Художника по отношению к сей женщине. Уважаемые. Давайте подумаем, что такое наша Мадам могла сделать, чтобы так разозлить Мужчину. 

Итак, что мы видим. Ну, во-первых, это хороший портрет. Молодой привлекательной женщины. Композиционно выверенный - посмотрите как шляпка с перышком уравновешивает рыжеволосую прическу. Все на месте. Я не вижу что женщина б***ь в обычном понимании этого слова. Тут ни единого намека на это нет. Нет слащавости или …сексуальности. Я не вижу, допустим, хоть единый нарисованный признак, указывающий на то, что женщина проститутка. Я об этом говорю, ибо нам нужно понять, откуда взялось такое слово в названии картины. Которую запросто можно назвать “Незнакомка в красной шляпке”. И это была бы другая история. Совершенно другая. Тогда можно было бы придумать песню, что молодая женщина, кокетливо одев шляпку, пытается себя принарядить, в то время как ее одолевают недетские проблемы. Вот. Вот это у нас в сценарии будет независимо от названия картины. Но. Название картины дает нам ключ на причину проблем у сей молодой женщины. 

Посмотрите. У женщины очень внимательный взгляд. Не в пространство. Я бы сказала взгляд в себя. Предельно сосредоточенное лицо. Остренький носик лишь усиливает эффект, а сжатые - не злобно, а просто плотно сжатые губы ни о каких поцелуях и не думают. Женщина думает. Мужчины. Не смейтесь. Женщины могут думать. Они могут быть легкомысленны и игривы, но это не наш случай. Далее. Опять же я не вижу обиды на лице женщины, вдруг ее Художник обидел, плохим словом назвав - ну таки губки должны задрожать , лоб нахмуриться и слезы из глаз. Нет. Опять не наш сценарий. Ее никто не обзывал и словом не обидел. А вдруг обидел до? И она уже все выплакала? Пусть так. Но. Я не вижу злобной фурии на нашем портрете. Если и выплакала, к ее сосредоточенности обида тоже не имеет отношения. 

Так что же произошло? Что вынудило Художника назвать так картину? Ясно, что сделал он это в сердцах, а не для того чтобы шокировать благочестивую публику.  Но. Также ясно, что писал он картину в неком агрессивном, я бы сказала, состоянии. А то. Посмотрите. Яркая красная шляпа сливающаяся почти с огненными волосами -  львица или тигрица. Однако разъяренности в львице тоже нет. А между прочим, Художник можт предпочел бы разъяренность - поругались - помирились. Милые бранятся - только тешатся. Нет. Наша Мадам на такие дешевые мужские уловки не поддается). Отсюда и злость, я бы даже сказала досадливое восхищение. Ведь не просто Б***ь, то есть не просто слово на букву Б, но еще и эпитет - слово на букву К . То есть Б усилена К. Просто Б не имело бы смысла - сюжет был бы другим. Просто К - тем более . А вот Б+К=Л . Любовь . Он ее любит. А она? О. Тут у Художника проблема. Он боится, что его разлюбили. Ибо наша Мадам явно в раздумьях - любить или не любить. Он ей типа жемчуга на прическе рисует, кожу нежную, плечи да грудь, а она...Хоть бы улыбнулась БК!!! Восклицает Художник. Нефига. Не улыбается. Это из серии - проще отдаться, чем отказать. То есть, на, пожалуйста, пиши мой портрет, если уж тебе оно надо, но не более. Это, Уважаемые, на самом деле убить может. Ну, если не убить, то такое поведение Безразличия порождает массу комплексов в мужчине. Отсюда и злость. И досада. Может и на себя досада. Отделаться бы от нее - проще было бы. При всем при том,  что и стервозности я не вижу на лице у Мадам. Это не мщение, не в отместку она позирует. 

Воот. Так что перед нами серьезная Драма - Женщина дающая, но, возможно, безразличная. Отсюда и название. Так то. Тоже ведь из серии, что из Песни слова не выкинешь.


No comments:

Post a Comment