Friday 15 February 2013

Творец Миров. Бог- Геометр.


Творец Миров. Бог-Геометр.  
Копия средневекового манускрипта 1220-1230 г.г., Франция. 19 х 24 см.




То, что Вы видите, это последняя на сегодняшний день моя работа в стекле. Я называю Его - Мастер. Запекла я Мастера 27 декабря 2012 и это было достойным окончанием моего весьма бурного творческого года.

То, что Вы видите - это работа стеклом. Стеклянной пудрой, толченой крошкой разноцветного цветного стекла. Здесь нет ни единой краски. Золотая слюдка нанесена на фон и я попыталась сделать эффеклт старого, отшелушивающегося золотого покрытия. Текст вокруг миниатюры тоже написан стеклянной крошкой.

Это - копия с манускрипта 1220-1230 года, Библии с пояснениями. Это, как оказалось весьма знаменитая иллюстрация. О ней упоминается даже в умной книжке Бенуа Мандельброта "Фрактальная геометрия природы".
Мне кажется сам оригинал Великолепен.

Я, естественно, боялась. Когда начинаешь такие работы - ошибки быть не может, понимаете. Это не переделать. И, если уж берешься создать - должна быть уверенность в своих силах. Я чуток "на авось" всё таки начала. Я совершенно не представляла как я сделаю складки на хитоне-тунике. И сейчас, закончив эту работу, я понимаю, что я бы применила другую технику в синем хитоне. К розовому у меня претензий меньше - я придумала этот способ нанесения и он мне очень нравится. Но, тем не менее... мне нравится моя работа.

Я вижу легкость и воздушность и движение, которое у меня получилось в синем платье, вижу и потертость и более плотный материал розоватого изношенного хитона. Я хотела все это передать. И разницу в материалах одежды, и настоящие складки, и тени в складках, которые именно объемно ниже светлых линий.  На ощупь это нечто). 

Вверху надпись как она есть в оригинале "И создал небо и землю, солнце и луну и другие элементы"...

...Вы знаете, вот одно из древнейших учений религиозных - у догонов... Я не богохульствую, отнюдь. Меня волнует, как создавался наш Мир. Так вот, у африканского племени догонов, у которых потрясающая система верований, поклонение неведомым звездам типа Сириус и Плеяды, поразительная по структуре и многоуровневости систематизация всего чего можно.. Так вот, согласно их верованиям, Верховный Бог Амма создал все дважды. Он сначала создал Вселенную, но нашел недоделки, и создал новую обновленную схему и, согласно этой новой схеме, сотворил Мир уже нынешний.

Я к тому, что циркуль, весьма полезен, когда создаешь Миры, не так ли? Сама подоплека предполагает измерения-уточнения-доработку... То есть это не так - пальцем щелкнул и вот тебе вселенная. Это, на самом деле, серьезная работа, требующая продумывания. Я почти не шучу. Или совсем даже не шучу. Кто бы не создал наш прекрасный Мир, сделал это бесподобно. Красота Гармонии, красота взаимосвязей поражает.

Центральная оранжевая часть круга - это Земля, окрyжена ночным звездным небом с золотыми звездочками и красным солнышком и желтой луной. Далее я не совсем уверена, но мне кажется это дневным небом с облаками...

Я с огромным наслаждением работала над этим проектом. Вообще-то, если честно, он был более расширенным вариантом. Я создавала и собиралась запечь еще сцену из Апокалипсиса  ис раннеиспанского манускрипта 1047 года... То есть мой диапазон размышлений был от Создания Мира до Конца Света... Но так сложилось, что получилось создать только Мастера. И я совсем не жалею. Когда я достала его из печки... знаете, такое счастье сравнимо только когда рожаешь ребенка. Вот такие эмоции. 









No comments:

Post a Comment