Thursday 11 July 2013

Творческий сезон 2013. Январь-Июнь.

Уважаемые. Мне бы хотелось дать краткий обзор сделанного за первое полугодие 2013 и дать некую линию творческого развития за "отчетный период". Я понимаю, что это нужно прежде всего мне самой, я люблю подводить итоги и видеть, где я. Если Вас интересует моё творчество - такой текст будет удобен для ориентировки в последних публикациях в блоге.

Итак, что было сделано? Речь идет о временном промежутке январь-июнь 2013.

Были сделаны несколько блогов. Блоги Творчества Ушедшего Художника... Памяти Алёны Мартыновой. Я когда-то работала над созданием Алёниного портфолио, это было давно в 2000-м..., но сейчас это легло в основу созданных блогов. Блоги на русском и английском. Вы сможете ознакомиться с её творчеством здесь. Я написала также статью, она была опубликована в калгарийской газете и называется "Творчество на грани". В статье дан обзор творчества Алёны и интерпретация нескольких картин.

Далее мной были сделаны собственные блоги - на русском и английском языках. Мне конечно хочется писать в них гораздо чаще и сделать это регулярным, но пока не получается.

 Интересно, что начала я познавать азы вебсайтостроения год назад, тогда у меня было уже достаточное количество витражей, определенное количество фьюзинга и одна мозаика. Количество мозаик мне показалось недостаточным и я в рекордные сроки создала Носорожика и Атлантиду. После этого я решила, что это уже неплохо для представления моего творчества. Но с сентября 2012 у меня произошел рывок в создании работ из стеклянной крошки. Таким образом, к моменту открытия собственного вебсайта я смогла с удовлетворением написать, что я владению уже четырьмя разными техниками в стекле. Я делаю витражи, мозаики, рисую стеклянной крошкой, и просто делаю работы фьюзинговые из запеченного стекла.

Много работалось со стеклянной крошкой - я продолжаю экспериментировать и оттачивать эту технику. Всего проведено семь запеканий, из них четыре были чисто технические и экспериментальные, а три выдали на гора тонкие детальные работы, создать которые я мечтала, но была уверена, что технически это нереально.

Тематика работ такова. Я попробовала сделать копии древнеиспанских манускриптов тысячелетней давности - работы в стиле мозарабик (mozarabic), красота которого давно кружит мою голову. Думалось о вечном. И на темы Апокалипсиса. Ибо обе работы затевались на фоне ажиотажа перед "концом света 2012" ...


Спас в силах (Christ in Majesty)
Раннеиспанский манускрипт Моралии на книгу Иова 945 года. (Moralia in Iob, A.D. 945).


Работа получилась невероятно тонкая и очень красивая, но сфотать ее, чтобы передать всю красоту - трудно. Поэтому я показываю некий коллаж, чтобы дать представление. 

Слева - моя работа стеклом. Справа картинка-оригинал из книжки о раннеиспанских манускриптах. 



Дракон отдаёт свою силу Зверю. Апокалипсис. ( The Dragon gives his power to the Beast)
 Раннеиспанский манускрипт Факундус Беатус. 1047 год. (Facundus Beatus (Beatus of Ferdinand I and Sancha, 1047)

"И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела." Откр.13:1—3

Слева - моя работа стеклом, справа - оригинал из манускрипта. Мои комментарии к этой работе можно почитать здесь. 









Я сделала две копии икон - 12 века и 17 века. Это тоже давняя мечта - научиться создавать иконы стеклом. 

Ангел Златые власы (Angel with the golden hair).
По мотивам иконы Новгородской школы 12 века.
 Слева - моя работа стеклом, справа - оригинал.Это одна из старейших икон в собрании Pусского музея. И вот золотые власы на иконе выполнены в технике золотой штриховки, называется асиста. Мне хотелось сделать вот такую же одухотворенность. Мне хотелось попробовать сделать именнно рельефность прически. И диадему я делала типа как ювелир, там боковые подсветки идут в стекло и золото нанесено на обратую сторону , камень светится и есть отражение. Мне хотелось чтобы он оживал как бы.

Пророк Илия в пустыне. 34 х 49 см.
С греческой иконы 17 века. 

Эта самая технически сложная в данной технике на сегодняшний день и сюжетно непростая работа. Я получила громадное удовольствие, работая над ней и над сложным текстом.Слева - моя работа стеклом, справа - оригинал. Текст, написанный об этой моей работе можно почитать здесь. 

Мне очень нравится стилистика японской литографии Укиё-э и я почитала-посмотрела на тему японской живописи. Пока создана только одна работа, но, думаю, совсем даже не последняя. Тут большой простор для творчества.

Гейша и ...  жираф.  
С рисунка Утамаро "Такашима Охиса", 1793. Запеченное стекло. Работа стеклянной крошкой. 23 х 23 см. 2013.


Работа навеяна лекциями о человеческом восприятии профессора Рамачандрана. Сюжет в словесном варианте выглядит вот так: Идет гейша по саду, сакуры цветут, сливы. Весна. Вдруг слышит - хрустнула ветка. Оборачивается а там... жираф.  Размышления при создании этой работы показаны здесь. 






Попробовались крупные "мазки" и получился Тигр.
Тигр. 

23 х 24 см Запеченное стекло. Работа стеклянной крошкой. 2013.












 Мой сыночек заказал себе на письменный стол Архимидиса. Получилась работа Мерлин и Архимидис. Как Вы видите, Мерлин по рассеянности целится в пустое дупло, с его волшебной палочки стекают брызги магии и внизу вырастает волшебный цветок. А Архимидис, который прекрасен харизмой и ворчливостью, смотрит на это.

Создана Азбука Мироздания - сплав материнской любви,  науки и детской улыбки.

 23 х 24 см Запеченное стекло. Работа стеклянной крошкой. 2013.


Создано с десяток, если не больше талисманов.


Создан витраж "Музыка".
Музыка. 120 см х 90 см. 2013. 




Рассказ о витраже Музыка - читайте здесь. 











Написаны тексты - мои записи и размышления к созданным работам.

Ниже Вы сможете почитать подробнее мои записи к некоторым из работ и, я надеюсь, Вам будет интересно.

Также я продолжаю публиковать в своем блоге свои Песни - тексты-интерпретации живописи. Это более ранние мои наработки, но мне хочется, чтобы они были представлены в этом блоге.
К опубликованным ранее Гогену, Мане и витражам Шартра я добавляю несколько еще.
Думаю, это неплохое оживление моего блога перед летними каникулами.

Всего наилучшего и до новых встреч!





No comments:

Post a Comment