Гейша и
глюк.
С рисунка
Утамаро "Такашима Охиса", 1793.
Запеченное стекло. Работа
стеклянной крошкой. 23 х 23 см. 2013
Mой
первоначальный посыл был весьма традиционен. Мне хотелось попробовать изыск
японских рисунков в стекле. И на пробу сделать гейшу под цветущей сакурой.
Посмотреть. Что вообще я могу. Технически. Насколько моя стеклянная крошка
способна воспроизводить весьма тонкие детали. …Нос у гейши выступает - он не
просто нарисован - это типа скульптурность-барельефность такая. Также как и
ухо, рука, гребешок и все детали прически, рукав и так далее.
Мне тут
сказали, что гейша выглядит пухлой. Уважаемые, пухлость гейши иллюзорна, это
такой пояс с типа бантом сзади. Для красоты. Я проявила самостоятельность и
сделала гейше макияж.Традиционно они мажут лицо и переднюю часть шеи белой
краской, оставляя заднюю часть шеи без макияжа. Лицо перестает быть лицом
женщины конкретной. Это типа маска любви. У моей гейши красные губы, красный
бантик на прическe и ярко красные ноготочки. Это моя самодеятельность. Где-то я
читала, что чем ярче краски в макияже гейши, тем неопытнее она считается. Пусть.
Пусть перед нами будет легкомысленная и неопытная гейша. Я также раскрасила,
как могла. Мне важно было показать различные рисунки на ткани. Напомню, что тут
нет красок. это стекло и ничего, кроме стекла.
То есть в
текстовом варианте сюжет моей работы звучит так:
Идет гейша
по саду, сакуры цветут, сливы. Весна. Вдруг слышит - хрустнула ветка. Оборачивается,
а там... жираф.
Mеня
волнуют проблемы человеческого восприятия. Как работают наши мысли. Стандартное
восприятие гейши и Японии - это миниатюрная японка, цветущая сакура. Боевой
стандарт. Стандарт восприятия жирафа - самое высокое животное. Почему жираф? Когда
я рисовала черное с красными пятнами кимоно - мне вдруг оно напомнило
контраствость другую - пятна черные на оранжевом фоне - это жирафовая окраска. И
вот эта мысль, пришедшая ко мне... она и породила мои размышления.
То есть у нас есть наши мыслительные паттерны. Что произойдет в человеческой голове, в мозгу, если поставить рядом самого высокого животного и миниатюрную гейшу. Причем самого высокого животного сделать ниже гейши. Что произойдет??
Возникает
ли ассоциация гейши-гиганта? Или нам будет хотеться увидеть маленького
жирафенка? Понимаете? Где у вас заблокирует? Хочется уменьшить жирафа?? Типа
жирафенок весной в японском зоопарке).
Как
скидывать мыслительные блоки? Как менять наше стандарное мышление? Как
привлекать внимание? Как взрывать мозг? Как расшeвеливать зрителя, его чувства,
его эмоции? Какова механика процесса?
Моя гейша -
это эксперимент. Технических возможностей в стекле. Я впервые делала 3 слоя. Их
не видно на фоте, но цветы и цветущие деревья имеют пространственный эффект,
наносились на разных сторонах и дают зрительную глубину. Это мысли о
стандартном восприятии. Мысли о контрастах. И интерес, что проиcxодит в голове,
когда встречается гейша из Японии и жираф из Африки)).
Основой
работы является рисунок гейши, которую зовут Такашима Охиса. Сделал этот
рисунок Утамаро в конце восемнадцатого века (1793).
“Китагава
Утамаро (яп. 喜多川歌麿,
1753—1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом
определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII
в”
Утамаро
красив и тонок, его женщины прекрасны. Эротичен.
Искусство укиё-э.
Вырезанные на дереве гравюры использовали как формы, печатали на влажной
рисовой бумагe и расскрашивали. Замечательные тончайшие работы, которыми мы
восхищаемся. Mассовое искусство Японии. Оказало весьма большое влияние на
больших художников. Направление в искусстве 19 века называется японизм. Вообще
влиянию японского искуcства на Ван Гога, Моне, Гогена и других посвящены тома. Я
их понимаю. Это тонкость, изыск и потрясающие линии.
No comments:
Post a Comment