Friday 5 July 2013

Гейша и глюк

Гейша и глюк.
С рисунка Утамаро "Такашима Охиса", 1793. 
Запеченное стекло. Работа стеклянной крошкой. 23 х 23 см. 2013


Mой первоначальный посыл был весьма традиционен. Мне хотелось попробовать изыск японских рисунков в стекле. И на пробу сделать гейшу под цветущей сакурой. Посмотреть. Что вообще я могу. Технически. Насколько моя стеклянная крошка способна воспроизводить весьма тонкие детали. …Нос у гейши выступает - он не просто нарисован - это типа скульптурность-барельефность такая. Также как и ухо, рука, гребешок и все детали прически, рукав и так далее.

Мне тут сказали, что гейша выглядит пухлой. Уважаемые, пухлость гейши иллюзорна, это такой пояс с типа бантом сзади. Для красоты. Я проявила самостоятельность и сделала гейше макияж.Традиционно они мажут лицо и переднюю часть шеи белой краской, оставляя заднюю часть шеи без макияжа. Лицо перестает быть лицом женщины конкретной. Это типа маска любви. У моей гейши красные губы, красный бантик на прическe и ярко красные ноготочки. Это моя самодеятельность. Где-то я читала, что чем ярче краски в макияже гейши, тем неопытнее она считается. Пусть. Пусть перед нами будет легкомысленная и неопытная гейша. Я также раскрасила, как могла. Мне важно было показать различные рисунки на ткани. Напомню, что тут нет красок. это стекло и ничего, кроме стекла.

То есть в текстовом варианте сюжет моей работы звучит так:
Идет гейша по саду, сакуры цветут, сливы. Весна. Вдруг слышит - хрустнула ветка. Оборачивается, а там... жираф.

Mеня волнуют проблемы человеческого восприятия. Как работают наши мысли. Стандартное восприятие гейши и Японии - это миниатюрная японка, цветущая сакура. Боевой стандарт. Стандарт восприятия жирафа - самое высокое животное. Почему жираф? Когда я рисовала черное с красными пятнами кимоно - мне вдруг оно напомнило контраствость другую - пятна черные на оранжевом фоне - это жирафовая окраска. И вот эта мысль, пришедшая ко мне... она и породила мои размышления.

То есть у нас есть наши мыслительные паттерны. Что произойдет в человеческой голове, в мозгу, если поставить рядом самого высокого животного и миниатюрную гейшу. Причем самого высокого животного сделать ниже гейши. Что произойдет??

Возникает ли ассоциация гейши-гиганта? Или нам будет хотеться увидеть маленького жирафенка? Понимаете? Где у вас заблокирует? Хочется уменьшить жирафа?? Типа жирафенок весной в японском зоопарке).

Как скидывать мыслительные блоки? Как менять наше стандарное мышление? Как привлекать внимание? Как взрывать мозг? Как расшeвеливать зрителя, его чувства, его эмоции? Какова механика процесса?

Моя гейша - это эксперимент. Технических возможностей в стекле. Я впервые делала 3 слоя. Их не видно на фоте, но цветы и цветущие деревья имеют пространственный эффект, наносились на разных сторонах и дают зрительную глубину. Это мысли о стандартном восприятии. Мысли о контрастах. И интерес, что проиcxодит в голове, когда встречается гейша из Японии и жираф из Африки)).

Основой работы является рисунок гейши, которую зовут Такашима Охиса. Сделал этот рисунок Утамаро в конце восемнадцатого века (1793).


“Китагава Утамаро (яп. 喜多川歌麿, 1753—1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в”
Утамаро красив и тонок, его женщины прекрасны. Эротичен.


Искусство укиё-э. Вырезанные на дереве гравюры использовали как формы, печатали на влажной рисовой бумагe и расскрашивали. Замечательные тончайшие работы, которыми мы восхищаемся. Mассовое искусство Японии. Оказало весьма большое влияние на больших художников. Направление в искусстве 19 века называется японизм. Вообще влиянию японского искуcства на Ван Гога, Моне, Гогена и других посвящены тома. Я их понимаю. Это тонкость, изыск и потрясающие линии. 


No comments:

Post a Comment