Friday 5 July 2013

Песня о женском любопытстве и последствиях оного.

Психея, открывающая золотой ларец. 
Дж.У.Уотерхаус . 1903 г. 


Это красиво. Это невероятно нежно и красиво. Тонко, изысканно. Посмотрите какой шелковый цвет в волосах Психеи. Посмотрите на складки, цветы ... Это Великолепие и высочайшее мастерство. Видите ли Вы самую красивую смертную девушку? Которой позавидовала сама Афродита - богиня любви. Я, если чесно, не вижу. И не зная подоплёки и... трагедии момента для меня это просто очень красиво.


Но нежность, Уважаемые, чувство индивидуальное. Поэтому Вы испытывайте ее индивидуально.
  Мы же с Вами обсудим то, ради чего написана сия картина. И что влекло Уотерхауса в этом сюжете. Ибо. Ибо критические моменты Уотерхауса волновали . Просто нежностью он не ограничивался. 

Итак перед нами битва за Любоф. Страшное дело, между прочим. Психея была возлюбленной Эрота-Купидона, но он к ней приходил типа во сне и она не видела с кем имеет секс. Потом стала беременной. Потом ее подговорили увидеть от кого она забеременела. Она капнула каплю свечи на плечо любимого. Случайно, от страха и неосторожности. Он рассердилася и бросил ее нафиг. Она бросилась к его матери Афродите с просьбой ей помочь. Афродита терпеть не могла Психею за красоту. Но пообещала помочь. И стала поручать девушке разные невероятные поручения... В общем Психея как Геракл ... выполняла подвиги. Ради любимого. Но Афродита не могла сдержать зависти, злости и отправила Психею в Подземное царство. Чтобы та попросила у Прозерпины - тоже красоты неземной... вот кусочек этой красоты попр
oсила бы и принесла Афродите. Психея знала, что из Подземного царства не возвращаются, но ради любимого пошла, ей по дороге посоветовали как вернуться назад... Она неукоснительно все соблюла и... вернулась! То есть она прошла!!!! И тут... Барабанная дробь... И тут Психея, хоть и торопилась к Любимому... решила открыть шкатулку ибо... взять хоть капельку себе красоты, чтобы для любимого стать еще красивее. 

Отвлекитесь
, Уважаемые. Заметьте. Ни о какой духовной близости у Богов и речи нет. Исключительно чувственные сексуальные отношения, ради которых через ад проходят. Это ваще сильно. что ж он там ей такое делал? 

Итак, на картине вот этот самый критический момент женского любопытства. Психея открывает шкатулку. Через мгновение она упадет замертво. Уотерхаус Вам дает насладиться последней минутой жизни Красоты. Это
 гораздо больше по замыслу, чем просто восхитительная нежность... 

Видите ли Вы на картине вот этот критический момент? Нет, наверно нет. Ну можно приплести темный лес. Но в конце концов, когда тока што выходишь из Подземного Царства... врядли там залитые лучами солнца поляны с зайчиками... То есть драма скрыта, спрятана.
 

Для интересующихся. К этому времени возлюбленный Психеи сменил гнев на милость, подлетает к ней, а она бездыханна. Он к Зевсу. Типа помоги. Ну тот помог. Дал Психе
e амброзии испить, она стала богиней и жили они долго и щасливо. 

Вернемся к картине. Психея не подозревает, естественно. Ей движет женское любопытство и желание стать еще краше. Вот интересно. Две вещи. Есть ли мужчина, который увидит этот оттенок "еще краше". И главное, есть ли мужчина, который оценит такие женские усилия. ...
 

Теперь смотрите. “Психея, открывающая золотой ларец” была написана в 1903. Во. А вот 7 лет до этой картины была написана еще одна. Пандора. 1896.
 




Теперь прослушайте сюжет. Пандора - первая женщина на Земле. И каждый из богов ей чего нибудь подарил. В ча
cтности, Зевс подарил любопытство.. И вот наша красавица Пандора знает, у мужа есть ларец, который открывать нельзя. Но любопытство превыше всего. И даже зная, что на землю обрушатся беды и невзгоды... Пандора сует нос в ларец. Любопытные Варвары, как вы понимаете - потомки вот этих славных женщин. И что? Все рушится на землю, беды, несчаcтья... А вот на дне шкатулке остается надежда. Я почитала и более другие версии. Но Вы всегда можете ознакомиться с мифологией сами. Мой же сказ о другом. О том, что семь лет до написания Психеи... Уотерхаус пишет Пандору и сюжет... женское любопытство на пике критического момента... Сюжет тот же. 

Увы, надо сказать что мышление Уотерхауса не изменилось. И это даже не коньюнктура. Он просто даже не поменял по сути ни-че-го. Ну синюю краску на розовую. Посмотрите. От этого грустно, если Вы спросите меня. Обе картины прекрасны. Но подобная одинаковость... грустно . Хотя совершенно очевидно - вот этот сюжет "критичности" его волновал.
 

No comments:

Post a Comment