Saturday 6 July 2013

Дракон отдает свою силу Зверю. Беатус.

Дракон отдаёт свою силу Зверю. Апокалипсис. 
Раннеиспанский манускрипт Факундус Беатус. 1047 год.
 (Facundus Beatus)
Запеченное стекло. Работа стеклянной крошкой.2013. 

Итак, в 718 году на Пиренеях появилось первое христианское государство - Королевство Астурия. В нем жил монах Беатус. Он был теологом, географом, жил в горах. И в 776 году создал Комментарии к Апокалипсису. Его комментарии к Апокалипсису были очень популярны в средние века. До нас дошло 34 манускрипта. Они созданы позднее, через пару-тройку столетий после жизни монаха Беатуса. Их и называют беатусами. Тот, работу с которого я сделала - это беатус, который иллюстроровал монах Факундус. Он его делал по королевскому заказу. поэтому его еще называют Беатус Фернандо и доньи Санчи).
 


Я тут залезла в базу данных национальной библиотеки Испании. О. эти люди не жалеют. Они создают копии манускриптов библиотеки и показывают картинки размером 2 мегабайта. Поразительная щедрость. Вы знаете, я просидела вечер. Я пролистывала сотни страниц вручную написанного и иллюстрированного манускрипта. И сохраняла себе картинки. Я с ними работаю офф-лайн, изучаю линии, рассматриваю, "облизываю", ахаю и восхищаюсь. Вы знаете. Потратьте хотя бы минут 5. Я Вам рекомендую получить этот жизненный опыт. Понимаете. Мне всерьез кажется, что по цветовым решениям, дизайну, линии, по сюрреалистичности сюжетов... это не уступает лучшим Мастерам живописи. Самым сумасшедшим фантазиям, воплощенным в искусстве.
 У меня в гугле есть папка - в ней все иллюстрации вот этого Беатуса фернандо и Доньи Санчи. Я предлагаю Вам заценить эту красоту. 
Facundus Beatus. 1047 

Вот немножко другого Беатуса.


 Из коллекции манускриптов УниверситетаМанчестера. 
Коллекция БиблиотекиМоргана 
Las Huelgas Beatus, 1220 AD 

Вам страшно? Если задуматься,  Апокалипсис - Откровения Иоанна Богослова - это видения. Весьма яркие. Я помню, я когда прочитала впервые - мне аж нехорошо было, дело было очень давно, еще в России. Ну и вот Беатус эти видения комментировал, сам дал лишь весьма примитивные зарисовки... А вот богато иллюстрированные манускрипты появились позже. У Беатуса - эти комментарии - прежде всего политический памфлет. Оставим все политические страсти в глубине столетий.
 

Давайте посмотрим. Меня поразили точечки на драконе. Ну подумайте, это же не веселые картинки. Описывается Апокалипсис - конец света. Расписывается каждая картинка вручную. Они похожи в разных Беатусах, я сравнивала. Н
e точные копии, но похожи не просто сюжетом. Стилистика. Но использовались разные краски. 

И вот Вы представьте себя на месте иллюстратора. Человек рисует дракона. Я не вижу устрашающего Зверя-Чyдища. Посмотрите. Он беззубый, с ушками на каждой из семи голов и в разноцветные точечки)) И вот я думаю. Точечки ставить заманаешься, но что не сделаешь ради искусства. Но посыл страха напрочь отсутствует, великолепна декоративность. Если бы я прочитала об Апокалипсисе в такой книжке с картинками - наверно он прошел бы легко). 

Для меня эта работа - восхищение декоративностью Беатусов. Стилем Мозарабик (
Mozarabic style) . Цветовыми решениями. Линией, Дизайном.
Почему именно эта работа выбрана? Ну я к концу света готовилась, Дракона в точечки рисовала)). Мне хотелось сделать этот узел именно объемным узлом в драконе. Но эта первая попытка, можно было пообъемней. Пока был перерыв в два месяца между началом и окончанием работы. За это время я мало работала со стеклом. Но. Моя скорость и мои возможности в стекле вырoсли многократно. И я это чувствую. И тактика работы поменялась. 



No comments:

Post a Comment