Wednesday 9 November 2022

Стеклянная музыка Юлии Протковой. Текст выставки. Часть III (34-38)

Выставка Стеклянная музыка Юлии Протковой



34. Идея


Здравствуйте. Я обращаюсь именно к вам. Пожалуйста выслушайте меня.

Шестнадцать лет назад, в 2006 году, я работала ученым исследователем в области новых технологий и делала очень интересные проекты на электронном микроскопе. Но в один прекрасный день у меня начались очень сильные и яркие видения. Мне было велено построить Витражный Мир. Я еще не знала, что я биполярна, я тогда делала витраж Гармония Мира. И я стала абсолютно счастливой, что обрела смысл жизни и бросила всё - работу, семью, дом, взяла сына и неспаянную Гармонию Мира и пошла навстречу Мечте.

Вы знаете. Чем дальше я живу, тем я больше думаю, что это, представьте себе, возможно. Я пишу эти строки когда Мир на грани. Моя родина - Россия. Там я прожила 32 года, получила прекрасное образование, родила сына. Там прошла моя молодость. Мой дом - Канада. Я живу здесь 25 лет, тут вырос мой сын, тут я нашла свое призвание как художник по стеклу. У меня болит Душа за весь наш Мир. И вот я думаю. Может, вместо противостояния сделать соревнование? Мировое соревнование человеческих фантазий в едином формате. Создать Витражный Мир всем Миром.

Суть такова. В начале я предлагаю построить витражный променад длиной километр и шириной 10 метров за год. Причем первые сто метров променада могут быть открыты через месяц от начала витражного производства. Я предлагаю использовать стандартные фабричной нарезки пластины стекла размером 60 х 60 см, ежедневно создавать на них витражи, фотографировать и выкладывать в сеть, а потом укладывать на крышу променада. Этот размер достаточно крупный, удобный в работе, и еще не очень тяжелый. То есть запустить непрерывный цикл. Каждый день создавать и устанавливать 80 витражей. Это потребует цех в десять печей и восемьдесят столов. Я работала на заводах и имею представление о производстве. Я готова помочь организовать такой цех.

Очевидно, что я одна восемьдесят витражей в день не сделаю. Кто будет делать витражи? Добровольцы, которые посмотрят мой пятиминутный ролик введения в технику. Дело в том, что я уже создала шесть прототипов, в 2021 году. Мне есть, что показать. Восемьдесят человек в день. Вам не нужны специальные навыки, это игра в крупный разноцветный песок 72 оттенков. Вы можете использовать один цвет, а можете 72. Каждый человек будет создавать свой собственный уникальный витраж, потом они будут объединены в бесконечное витражное полотно, которое можно использовать как потолки, стены, витражные панно и прочие замки. Это беспрецедентно.

Мне кажется, что если начать, то весь Мир увидит это коллективное творение и тоже начнет создавать Красоту. Начнется Мировое соревнование - чья фантазия богаче. И Мир будет застеклен за пять лет. Мир станет Одухотворенным. Ведь мы подарим ему нашу коллективную материализованную фантазию. Именно так Красота спасет Мир. Это станет началом Ренессанса человечества.

Я нахожусь на пенсии по инвалидности в связи с биполярным расстройством вот уже восемь лет. Я очень благодарна Монреалю и Квебеку за поддержку в тяжелейшие для меня годы. Но я верю, что мой потенциал еще не реализован. И как художника и как гражданина этого Мира.

Создание витража займет два-три часа. Если мы будем беречь наш Мир - витражи останутся в веках. Давайте создадим коллективное Чудо. Во славу Мира, на радость нам всем. Вы можете прочитать текст моего обращения и увидеть фотографии меня и примера витражного променада, построенного в 1910 году, пройдя по ссылке текст.

Если вам нравится моя идея. Мне нужно зазвучать. Я хочу достучаться и быть услышанной. Пожалуйста. Расскажите обо мне друзьям и знакомым, коллегам и семье. Скажите, что есть сумасшедшая русская канадка Юлия Проткова, которая предлагает застеклить Мир за пять лет. Посмейтесь. Покажите эту шутку дальше и выше. Я ищу того, кто оценит Красоту Идеи.









































Cosmovitrail. Фото @chylanga

35. Работа с идеями

Вполне возможно, что я изобретаю велосипед. Но я хотела бы показать вам как я работаю с идеями. Перед вами шесть прототипов мгновенных витражей. Напомню. Стандарт Витражного Мира предполагается квадрат 60х60 см. У меня пока нет такой печи, поэтому я делала прототипы 33 см х 43 см. Кроме того, я использовала только 48 цветов, а не 72 - я выбрала наиболее яркие и звучные.

Я отдавала себе отчет, что я делаю первые прототипы. Я шла к этому пятнадцать лет. Поэтому я всю душу вложила в эти шесть работ. Я посвятила эти прототипы членам моей Семьи. Моя семья сыграла очень большую роль в моем становлении как художника. Эти витражи - моя благодарность. Очень важен текст, который я писала на каждой работе, но об этом чуть позже. Давайте рассмотрим работу с идеями.

Итак. Первая работа называется Мой биполярный Мир. Вверху - небо и солнце, внизу - ночь с луной и звездами. А в центре - символическое изображение нашей Земли, украшенной Мгновенными витражами. Это моя Мечта - создать Витражный Мир и слетать в Космос и увидеть Мир, разукрашенный витражами.

Идея второго витража структурирована еще больше. Я вообще думала сделать этот витраж двухцветным. Синий - это я, оранжевый - это мой сын. Это моё самое любимое сочетание цветовое. В центре - младенец в утробе матери - с этого момента началась моя любовь к сыну. Верхний левый квадрант - это тесные взаимодействия матери и ребенка в детстве и постепенное ослабевание опеки с взрослением сына. Правый нижний - это мы - два независимых индивидуала, любящие друг друга, но уважающие пространство каждого. Оставшиеся два квадранта выложены цветами стеклянной крошки, которую выбрал мой сын.

Третий витраж состоит весь из светлых цветов. Это просьба моей мамы. Моя мама проспонсировала создание прототипов мгновенных витражей. Иди за своей мечтой, сказала мама. Я так и назвала витраж. Иди за своей мечтой. Я очень люблю маму. Она мой друг. Я пыталась создать образ абсолютного счастья. Для меня это озеро, в котором я бы купалась целыми днями, луг с разноцветными цветами и усыпанное звездами небо. Но ночное небо было заменено падающей звездой как символом моей Мечты.

Четвертый витраж посвящен моей сестре. Я попросила сестру выбрать оттенки и это были темные оттенки. Так что это создало эксперимент - как темное стекло будет смотреться? Я назвала этот витраж Приветы из Монреаля. Что изображено? Вы знаете, в 2014 году я подписала в мэрии Золотую книгу Монреаля. И я написала Дорогой Монреаль, Я действительно надеюсь, что когда нибудь я сделаю тебя еще краше. Так вот, на моем витраже изображены мои мечты об украшении Монреаля в частности.

Пятый витраж очень сложный и пестрый. Он называется Воспоминания о молодости и посвящен моему Бывшему мужу. Он мой друг и поддержка 36 лет.Каждый цвет и орнамент означает определенный этап и события нашей молодости.

Шестой витраж завершал мои эксперименты. Он называется Музыка света и посвящен памяти Отца. Здесь я просто разрешила себе играть. Я вспоминала Отца и благодарила его.

Подытожу. Я вам показала, как я работала с идеями в прототипах мгновенных витражей. Вы можете задать символическое значение цвету и линии, орнаменту и форме. Это ваша личная фантазия. Уверяю вас. Это невероятно интересный процесс. Он позволяет структурировать мысли, если хотите. Он позволяет увидеть идею в новом, витражном свете.

36. Моя Семья.

Каждый мгновенный витраж снабжен текстом. Написание текста стеклянной пудрой занимало по времени больше чем создание самого витража. Но я люблю писать тексты, это важная часть меня как художника. Соответственно сейчас я вам прочитаю, что я написала.

Первый мгновенный витраж. Это работа называется Мой Биполярный Мир. Она отражает моё видение как человека и как художника по стеклу. Это моя первая попытка использования новой техники, которую я развиваю. Юлия Проткова. Май 2021.

Второй мгновенный витраж. Эта работа называется Всё во всём. Это отражение моей любви к сыну, а также любви, тепла и поддержки, которую я получаю от него. Это честь иметь такого Сына. Это второй эксперимент где я использую новую технику, над которой работаю. Юлия Проткова. Май 2021.

Третий мгновенный витраж. Эта работа называется Иди за своей Мечтой. Эти слова мне сказала мама, когда оплатила мои нынешние стеклянные эксперименты. Эта работа - дань уважения моей уникальной Маме. Эксперимент номер три. Юлия Проткова. Июнь 2021.

Четвертый мгновенный витраж. Эта работа называется Приветы из Монреаля. Она посвящена моей Сестре за ее любовь и заботу. Именно благодаря тебе я могу назвать Монреаль своим домом и я очень благодарна за это. Эксперимент номер четыре. Юлия Проткова. Июль 2021.

Пятый мгновенный витраж. Эта работа называется Воспоминания о молодости. Она посвящена моему бывшему мужу, моему другу и моей поддержке 35 лет Виктору Проткову. Именно ты ввел меня в мир искусства. Именно ты научил меня творить. Эксперимент номер пять. Юлиа Проткова. Июль-Ноябрь 2021.

Шестой мгновенный витраж. Эта работа называется Музыка Света. Она посвяшена памяти моего отца Профессора Стива Глоба (1938-2020). Это заключительный тест в моем исследовании мгновенных витражей. Эта работа суммирует мои шаги по развитию данной техники. Тест номер шесть. Юлия Проткова. Ноябрь 2021.

Позволю еще несколько слов. Я имею счастье наблюдать за этими витражами круглосуточно. Я видела и знаю как прекрасны классические витражи. Мои мгновенные витражи сияют не хуже. В какой-то момент они вспыхивают на солнце так, что это просто необыкновенно. Я убеждена, что это очень перспективно, красиво, и быстро.


37. ЮНИТ

Мы с вами завершаем экскурсию по выставке Стеклянная музыка Юлии Протковой. Последняя картинка - это мой первый Юнит. Это виртуально собранные воедино мои шесть первых мгновенных витражей. Они иллюстрируют мою идею создания бесконечного витражного пространства, где каждая ячейка это витраж со своей собственной композицией и идеей. Но вместе они образуют дивное цветное светящееся и переливающееся витражное пространство. Бесконечное. Я надеюсь когда нибудь создать такие пространства вживую.

38. Контакты

Я показала лучшие свои работы, рассказала вам о себе и, я надеюсь, вам понравилась моя стеклянная музыка.

Все вопросы и предложения отправляйте мне на е-мейл juliartglass@gmail.com

Если вы хотите поддержать моё творчество, я буду вам очень благодарна
PayPal @juliartglass.

Если вы хотите следить за моим творчеством, у меня есть инстаграм, твиттер, фейсбук и телеграм канал на русском языке.

Мой инстаграм @julia_protkova
Мой твиттер @juliartglass
Мой facebook Julia Protkova
Мой телеграм канал (русский) @juliartglass

No comments:

Post a Comment