Wednesday 9 November 2022

Стеклянная музыка Юлии Протковой. Текст выставки. Часть II (13-33)

Выставка Стеклянная музыка Юлии Протковой


13. Города из Нюрнбергской Хроники 1493 года

Перед вами серия городов из одной из первых напечатанных в Европе книг - Нюрнбергской Хроники 1493 года.Это потрясающей красоты книга с огромным количеством иллюстраций, которые просто просятся в стекло. Выполнены работы с помощью иголки стеклянной пудрой. Каждая такая работа занимает примерно часов 70 работы. Я очень люблю повторять свои работы. Я использую разные оттенки стекла и это дает разные музыкальные эффекты. Мне иногда кажется, что я слышу каждую частичку пудры в своих работах.

14. Мой Ван Гог

Серия Мои Ван Гоги это результат моего восхищения творчеством Ван Гога. В моей коллекции есть уже пять работ. Для меня Ван Гог не просто кумир. Считается, что у него было биполярное расстройство, поэтому я его чувствую по-другому, будучи сама биполярной. Самая левая работа называется Ирисы. Вдохновлено Ван Гогом. Я же ее называю Исследование биполярного расстройства. Я работала над ней семь месяцев, раз в неделю. Это был 2018. Шел четвертый год моей тяжелейшей депрессии. Моих сил хватало на один день занятий стеклом. Но я внезапно услышала стеклянные мысли. У меня четыре года не было ни одной. Это было невероятно. Я опять могла думать о стекле. И я стала оживать. У меня опять стали появляться силы. Окончание работы над Ирисами знаменует окончание моей депрессии.

Ирисы 2022 и Звездная ночь сделаны в моей новой технике, которую я только начала исследовать. Этот материал стеклянная среднезернистая крошка. Обратите внимание на мерцающий эффект Ирисов.

Работа Ван Гога Дорога с кипарисом в моей интерпретации называется Дорога Пилигрима. Эта работа обо мне, я - пилигрим, который идет к дому, и пытается рассказать людям о том, как прекрасно наше Мироздание. Я люблю Дорогу, свой дом для меня тоже значит много. Я в пути.

Работа Ван Гога Куртизанка создана с картины японского художника Эйзена. В моей интерпретации она называется Гейша и я поменяла цвет кимоно и немножко самовольничала. Известно, что Ван Гог был поклонником японского искусства и я разделяю это увлечение.

15. Мои Парусники

Я очень люблю парусники. Мне кажутся они совершенными по красоте. Витраж Алые паруса был сделан в 2004 году и имеет второе название Вера: сквозь шторм. Это один из самых первых моих витражей. Небо, солнце и море нарезаны из одного и того же стекла. В 2019 году я решила повторить тот же дизайн. Эта работа называется Летящий корабль, он летит из ночи к солнцу. Сделан под руководством Рока Лапланта. Я попросила позволения поставить имя Рока на этой работе и он не возражал.
И есть еще один парусник, сделанный в стеклянной пудре. Это флагман адмирала Нельсона.

Серия парусников обязательно будет продолжена.

16. Букет

Эта работа называется Букет. Создана она в 2010 году. Это мои первые опыты во фьюзинге. Работа создана с рисунка Марка Шагала.

17. Гейша и жираф

Работа Гейша и жираф это мои размышления о человеческом восприятии и мышлении. Если я поставлю в одну и ту же картинку миниатюрную гейшу и самого высокого животного в мире и сделаю гейшу выше жирафа, что вы представите в своём воображении? Гигантскую гейшу или маленького жирафенка? 

18. Лео

Мозаика Лео (2011) является самой первой моей мозаикой. Для меня это очень важный проект. Я пыталась создать почти портретное изображение конкретного человека, моего учителя в аспирантуре. Он много значит для меня. Я обязана ему своим развитием как личности. Он открыл для меня Арктику и Мир. Его звали Лео. Я поместила средневекового Лео (льва) в очень сложную среду. Вы видите очень сложное по цвету и динамике пространство. И Лео обладает невероятной силой духа и харизмой, чтобы пройти через это замкнутое пространство. Вы можете увидеть открывающиеся порталы.

19. Кошка-Инопланетянка

Если в предыдущей мозаике мой герой был средневековый лев, внезапно объявившийся в ультрасовременном пространстве, то Кошка-Инопланетянка это моё видение себя не от мира сего. Давайте, я вам прочитаю, что я написала на этой работе. Эта работа называется Кошка-Инопланетянка (Попытка номер три). Это воссоздание в стекле Автопортрета Яёи Кусамы, созданного в 2009, однако использована другая цветовая палитра. Яёи Кусама моя ролевая модель, моя путеводная звезда и моё вдохновение. Я восхищаюсь ее талантом и страстным служением искусству. Эта работа - дань уважения Яёи Кусаме. Это моя третья попытка воссоздать эту Кошку. Я рассчитываю на успех. Работа по стеклу и техника Юлии Протковой. 2021.

20. Мой Эшер

Мауриц Корнелис Эшер - мой Кумир. На сегодняшний день у меня четыре Эшера - две работы в пудре и два витража. Работа Рыбная Фантазия является воссозданием в стекле черно-белой гравюры по дереву Эшера под названием Рыбы и чешуя. Я ввела цвет. То есть это контрастная работа, только в цвете. Эта работа 2021 года. Воссоздание в стекле работ Эшера - это сложный процесс. Он занимает почти сотню часов над работой величиной 25 х 25 см. Но это очень интересно. Совсем недавняя работа - закончена в октябре 2022 - называется Любовь хамелеонов. Опять же это воспроизведение гравюры по дереву Звезды. В моей работе вся смысловая нагрузка на хамелеонах, тогда как звезды это лишь декорации для моих мыслей. Позвольте прочитать вам, что я написала на работе. Эта работа называется Любовь хамелеонов. Это воссоздание в стекле гравюры по дереву Звезды, созданной Эшером в октябре 1948 года. Я изменила цветовую схему работы, чтобы осветить свою идею. Для меня эта работа о Любви двух существ, близких по духу и способных адаптироваться к особенностям друг друга так, что они способны сосуществовать в узком пространстве. Работа по стеклу и техника Юлии Протковой. 2022. С точки зрения моей техники - это самая сложная на сегодняшний день работа.

21. Мысли о Мироздании

Следующие три работы - это мои размышления о Мироздании. Мозаика Сломанная Бесконечность - это мои размышления о хрупкости человеческих цивилизаций, смене Богов. Эта работа вынашивалась несколько лет, я коллекционировала для нее оттенки синего стекла. Когда-то жили сверхлюди. Они умели летать и общаться с помощью мыслей. Им было дано Высшее Знание. И вдруг в один миг их цивилизация рухнула. На смену пришла новая цивилизация, с новыми Богами.Но Высшее знание было утеряно. Остались многочисленные осколки, но прочитать их не удалось пока никому.

Работа Шесть дней Творения - это воссоздание в стекле картинки из германского манускрипта 12 века. Я создавала эту работу шесть дней. Каждый день я рисовала только один кружочек - один день Творения. Это был очень интересный опыт создания. Эта работа - начало моей серии работ о Сотворении Мира. Меня чрезвычайно интересует эта тема.

Работа Познание Любви покажет вам воссозданную в стекле картинку из испанского манускрипта Беатуса. Я влюблена в манускрипты в целом, и Беатусы в особенности. И мечтаю создать целую серию работ. Вы видите Адама и Еву. Они ведь не просто согрешили. Они познали Любовь. Мне кажется это очень интересный ракурс.

22. Музыкальные импровизации

Перед Вами - музыкальная стена. Это работы, в которых я пыталась воплотить конкретную музыку или написать свою собственную. Первые три витража называются Музыкальные импровизации. 2004. Это мой самый первый опыт передать музыку в стекле. Я использовала дизайн своей сестры для создания этих витражей, а вот подбирала стекло, вдохновляясь любимой музыкой. Первый витраж называется Зимняя сказка и это вальс из Щелкунчика Чайковского. Вторая работа это джаз, а именно песня Summertime в исполнении Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга. И, наконец, третий витраж, называется Танго - этo страстная музыка.

23. Музыкант (Гленн Гульд)

Эта работа называется Музыкант. Это силуэтный портрет Глена Гульда - знаменитого канадского пианиста. Я очень люблю его творчество. Его исполнения Баха и сонат Бетховена звучало в моей мастерской годами. Я слушала его исполнение вновь и вновь. В момент когда я работала над этим портретом звучали сонаты Бетховена в исполнении Глена Гульда. Таким образом, цвет работы - это моё видение Бетховена на тот момент. Здесь нет пианино. Здесь есть сидящий на своем любимом стуле Музыкант, создающий волшебную музыку.

24. Моя музыка и танец

Перед вами три работы - это моя собственная музыка и мой собственный танец. Первая работа сделана стеклянной пудрой. Она называется Симфония номер один и здесь порядка 80 цветовых оттенков стекла. Это моя проба пера, созданная в 2021. Это самое начало моих многих работ о моей музыке. Так я вижу и слышу. Следующая работа - называется Мой Каприз, создана в 2022. Мне вдруг взбрело в голову ее создать и я отложила все остальные проекты и сделала эту работу. Следующая работа называется Фламенко Юлии Протковой. Именно так. Это как бы я танцую танец фламенко. Я недавно посетила Испанию, Андалузию, о чем мечтала пятнадцать лет. И это отзвуки впечатлений от моей удивительной поездки. Если вы присмотритесь, то вместо лица у меня красное пятно. Это я устала, запыхалась и раскраснелась от танца. Это работа 2022 года.

25. Взлет

Работа Взлет создана в 2021 году, практически сразу же после ухода из жизни моего отца. Я потеряла Учителя, близкого духовно человека. Это грустная музыка. Вся работа глубоко символична. Каждый цвет означает основные увлечения моего отца - профессора и заядлого рыболова. Вы можете увидеть, как Шар медленно поднимается вверх от поверхности. Это вознесение Души. 

26. Мой Бестиарий

Я уже много показала вам работ, сделанных мною из стеклянной пудры. Я четыре года пыталась приручить пудру. И у меня мало что получалось. Перед вами - мои самые первые работы в моей собственной технике рисунка стеклянной пудрой, созданные в ноябре 2012 года. Это мой средневековый зоопарк. Я очень люблю средневековые манускрипты в целом и бестиарии в частности. Это бесконечная серия. Я приурочила открытие своей выставки ко дню 15 ноября, в этот день десять лет назад первые десять работ были запечены и это был успех для меня. Я очень люблю свой бестиарий.

27. Мои Гротески

Перед вами еще одна бесконечная серия - Гротески. Это тоже воспроизведения картинок средневековых манускриптов. Меня восхищают эти средневековые рисунки. Это же примеры безудержной фантазии. Перед вами работы 2013-2014 годов.

28. Мои Тигры

Если вы посмотрите на самого левого тигра - он называется Зверь. Это мой самый первый опыт фьюзинга. 2008. За основу был взят каллиграфический рисунок суданского художника Хассана Муса. Я очень люблю эту работу. Два других тигра сделаны в 2013 и 2021 году. Это моё воплощение в стекле одной и той же фотографии тигра. Мне было интересно посмотреть, как я расту. Обе работы сделаны стеклянной пудрой.

29. Глаза (2014) и Глаза депрессии (2022)

Проект Глаза это две тарелки, сделанные в 2014 году. Основой послужил рисунок Даниеля Хопфера 1515 года. Я сделала свою собственную цветную интерпретацию. Я тогда еще не знала, что я биполярна. В 2022 я повторила эту работу и назвала ее Глаза депрессии. Я вам прочитаю, что написано на работе. Эта работа называется Глаза депрессии. Это воссоздание в стекле гротеска Даниеля Хопфера, созданного примерно в 1515-1520. Эта работа создана как напоминание о самом тяжелом и темном периоде моей жизни - четырех годах тяжелой депрессии. Я не знала как жить мою жизнь после диагноза биполярное расстройство. Я потеряла себя. Я стала бояться людей. Мне пришлось заново учиться жить. Работа по стеклу и техника биполярного художника Юлии Протковой. 2022.

30. Работы, созданные в мании

Перед вами две работы созданные в лихорадочном маниакальном состоянии за месяц до госпитализации. Я уже понимала, что со мной что-то не так и эти работы - отражение тех дней. Первая называется Самурайка и Подсолнух. Самурайка - это рисунок моей сестры, подаренный мне со словами Моя сестра - воин. То есть я - самурайка едва держу равновесие на опадающих лепестках подсолнуха. А вторая работа называется Пожар в библиотеке Александрии, Вы видите меня-сову, плачущую над исчезновением драгоценных книг библиотеки...Это моё состояние в те дни.

31. Сова и Тысяча цветов

Тему совы продолжает Сова, созданная в 2020. А следующая работа называется Тысяча цветов и является весьма точной копией знаменитого гобелена из серии Дама с Единорогом. Он был создан в 2013, это долгие часы работы.

32. Великие Волшебники

Эти три работы взяты из разных источников, но объединены в единую серию Великие Волшебники. Илия пророк это воспроизведение греческой иконы 17 века. Картинка с Мерлиным - является моей интерпретацией мультфильма Меч в камне. И третья работа называется Гермес Трисмегист и творческое пламя, объединяющее полярности взята из книги по алхимии 1624 года. 

33. Ангел златые власы, Звезда и Галактика

Ангел златые власы это моя попытка сделать в пудре одноименную икону. А справа вы видите пару декоративных тарелок под названием Звезда и Галактика. На этом заканчивается вторая часть выставки

No comments:

Post a Comment