Wednesday 9 November 2022

Стеклянная музыка Юлии Протковой. Текст выставки. Часть I (1-12)

 

Выставка Стеклянная музыка Юлии Протковой

1. Введение

Здравствуйте. Добро пожаловать на выставку Стеклянная музыка Юлии Протковой. Для вашего удобства выставка разделена на три части. Первая содержит мои ключевые знаковые работы. (1-12) Их достаточно, чтобы увидеть мой диапазон и уровень мастерства. Если вам захочется познакомиться глубже с моей музыкой - к вашим услугам вторая часть выставки (13-33). Tретий раздел особенный. Он расскажет вам о моей Идее (34-38).

Предлагается экскурсия на английском языке. Рассказ о работах на русском языке находится в аудио ссылке, расположенной под каждой работой

2. Красная точка

Мозаика Красная Точка (2015) была создана мной сразу после трех месяцев пребывания в ментальном госпитале. У меня рухнула вся жизнь, появился диагноз - биполярное расстройство и я не знала, как мне жить дальше. И тогда я вспомнила себя. Молодую, сильную, смелую, красивую. Мозаика делалась с фотографии 199o года, где мне 25 лет. я сижу на берегу Северного Ледовитого океана и курю самую крепкую русскую папиросу Беломор. Это годы моей работы геологом в Арктике, на Новосибирских островах, в 1987-1991. Я одета в куртку экспедиционную, немного не причесана. Я думаю. И вот эту вдумчивость я пронесла сквозь годы. Горит красная точка папиросы - это значит жизнь продолжается.

Хотя эта работа создана в момент отчаяния - это очень жизнеутверждающая работа. Позвольте этой женщине быть вашим гидом сегодня на этой выставке.


3. Цветок на заре

Когда я создавала этот витраж, я не знала свой следующий шаг. Я уже два года жила в Монреале с сыном, возвращалась поздно вечером после работы и садилась за витраж. Я разрывалась между стеклом и сыном. Но сын был и остается моей поддержкой все эти годы. Это весьма сложный в исполнении витраж. И вот я, вслепую, интуитивно, продвигалась от центра к окантовке. Если вы сфокусируете взгляд в центре - вы увидите иллюзию объема, а вот если вы посмотрите на окантовку - у вас появится ощущение, что она крутится. Этот витраж - моя эмблема, моё лого, моя визитная карточка.

4. Орнаментальная Фантазия

Орнаментальная фантазия является моей самой крупной работой в технике витража. В этой работе я игралась с иллюзией объема. Если вы посмотрите на шар, вы увидите многочисленные оси вращения, то есть зрительно шар крутится в разные стороны и в разных плоскостях. Я написала короткое пояснение к этому витражу. По небу летают кубики. Они представляют собой человеческие души и другие кусочки Вселенной. Они летают в небе и иногда падают на землю, образуя прекрасный орнамент, состоящий из человеческих жизней. В этом орнаменте можно увидеть различные паттерны и разный порядок. Это означает различные человеческие переплетения, встречи и разлуки. Души покидают землю и возвращаются на небо, а со временем опять возвращаются на землю. Это процесс реинкарнации, процесс непрерывного жизненного цикла во Вселенной.

5. Стеклянное стадо Носорогов Дюрера

Перед вами четыре носорога. Это мое стеклянное стадо. Это воссозданная в стекле знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера Носорог, созданная в 1515 году. Интересно то, что Дюрер никогда не видел носорога, этот рисунок - плод его воображения.

В 2012 году я сделала мозаику, которую вы видите слева, которую я назвала Пути воображения. Мне хотелось придумать цвета для Носорога. Это очень тонкая, детальная и сложная мозаика, в которой я использовала раритетные куски стекла. Эта работа - гимн гению Дюрера и гимн цветному стеклу. Справа вы видите трех носорогов, выполненных в технике фьюзинг. Все три работы созданы с помощью иголки и стеклянной пудры. Это моя собственная техника, которую я придумала и с которой я много работаю и развиваю. Но Носороги Дюрера стоят особняком в моем творчестве. Это вершина моей техники, это Эверест, чтоб вы понимали значение этих работ для меня. Почему я сделала трех носорогов? Начав первого, я поняла, что не смогу точно воспроизвести шедевр Дюрера. Делая второго, мое мастерство выросло, а вот третий это наиболее точное воспроизведение. Эти три Носорога - год моей работы. На моем ютюб канале есть фильм о создании Стеклянного стада носорогов.

6. Гармония Мира

Работы, расположенные на этой стене, расскажут вам обо мне. Я художник-самоучка. В 2003 году я сходила на двухдневные курсы создания витражей. И началась моя новая жизнь. Я влюбилась в цветное стекло без памяти. Я жила еще в Калгари, работала ученым исследователем и была экспертом в электронной микроскопии. Но стекло медленно вытесняло все остальное. Я делала очень сложные, очень амбициозные витражные проекты, не имея опыта, но имея огромное желание. В те времена я делала только витражи.

И вот в 2006 году я задумываю витраж Гармония Мира. Наш мир, увы, далек от гармоничного. Возможна ли Гармония? Возможен ли мир без ненависти, основанный на толерантности. Именно работая над этим витражом я поняла, что я хочу стать художником по стеклу. Я поверила в себя, в свой талант.

Каждый цвет, каждая деталь в этой работе имеет символическое зн ачение. Я написала медитацию для этого витража, этот витраж вдохновил на написание музыки, которую вы можете услышать на моем ютюб канале.

7. Бог-Геометр и Человек Ищущий

Бог-Геометр был создан в 2012 году и является воссозданной в стекле картинкой из средневекового манускрипта 13 века. Для меня эта работа бесценна. Эта работа является моей персональной иконой, свидетелем моих жизненных перипетий, моих радостей и слез. Сделана из разноцветной стеклянной пудры в моей собственной технике. Бог-Геометр была одна из первых работ в только что появившейся технике. Оглядываясь назад, я понимаю, что это был весьма смелый шаг - замахнуться на такого уровня работу, когда техника еще не до конца отработана.

Справа вы видите коленопреклоненного пилигрима, который нашел лазейку и слушает Мироздание. Работа называется Человек Ищущий. Это опять же сделано из стеклянной пудры, но в 2019 и гораздо более усложненной технике. Эта работа - моя собственная цветовая интерпретация знаменитой гравюры Фламмариона 1888 года. Но я вижу здесь себя. Я показываю эти две работы вместе, потому что они дополняют друг друга. Видите? Пилигрим узрел Бога-Создателя. Он слышит.

8. Моя Душа

Давайте я сначала прочитаю вам, что написано. Здравствуйте. Меня зовут Юлия Проткова. Я русская канадка. Мне 56 лет. Вы видите мои руки 55-летней женщины художника по стеклу, вы также видите меня семилетнюю девочку школьницу. Это так выглядит моя Душа. Моя Душа любит цветное стекло, свою семью и весь мир. Мне хочется украсить мир своими витражами. Здравствуй, Мир! Приятно познакомиться.Эта работа называется Моя Душа. В работе использована моя техника рисунка стеклянной пудрой. Август 2021.

Если вы посмотрите на руки - контур нанесен с обратной стороны стекла. То есть, моя правая рука от вас слева, а левая - справа. Мы с вами можем поздороваться, поприветствовать друг друга. Но душа у меня хрупкой семилетней девочки с упрямым взглядом.

Зачем я сделала эту работу? Я понимаю, что я песчинка в нашем Мире. Но я хочу создать крупные витражные проекты и покажу вам свои идеи в конце выставки.

9. Аэлита

Мы с вами начали смотреть мои работы с мозаики Красная точка. Мозаика Аэлита создавалась одновременно. И если в Красной точкe я отчаянно думала, как мне жить дальше, то Аэлита - это мои впечатления от себя, сходящей с ума перед попаданием в ментальный госпиталь. То есть Аэлита танцует безумный, безудержный танец. Я впервые использовала другие материалы, не только стекло. Тут есть компьютерные диски, бисер и шерсть.То есть Аэлита - это исследование моего безумия.

10. Красота Неземная (2004) и Страсть (2021)

Перед вами два моих витража. Нижний называется Красота Неземная и создан в 2004 году. Это один из первых моих витражей. Технически он неидеален, но эстетически прекрасен. Я провела бесконечные часы, созерцая свои витражи, и этот в частности. С этим витражом связана история. В нашем доме был пожар, это было зимой 2006. И я помню свое потрясение, когда я вошла в сгоревший дом, и увидела сгоревшую стену, выбитое окно на кухне и свой витраж без единой царапины.

Витраж Страсть создан мной в 2021. Это моё исследование такого чувства как страсть и моей страстной одержимости стеклом. С 2016 года я делаю свои витражи под руководством профессионала. Рок Лаплант учит меня секретам витражного мастерства и я безмерно благодарна ему за это. Каждый цвет в витраже страсть символичен. Например, пепельно-темная рамка означает эмоциональное выгорание, стекло-фон с каплями дождя означает мои слезы на витражном пути. Но в целом моя страсть восхитительно прекрасное чувство.

11. Поток (2014) и Молитва (IX-2022)

Витраж Поток был создан в 2014. У меня был очень напряженный день, я переволновалась и не могла заснуть. У меня был маленький витражик, сделанный в 2009, который я называла Замороженный цветок, который вы видите в центре. И вот в ночи я пришла в мастерскую, положила на рабочий стол маленький витражик и за несколько часов нарезала весь витраж. Никакого дизайна в голове у меня не было, это чистый экспромт. Так мне напелось. Он мне очень нравится своей лаконичностью и движением.

Работа Молитва - это концептуальная работа. Она задумана внезапно и создана в сентябре 2022 года. Молитва адресована Богу-Геометру - Создателю Миров. Я часто обращаюсь к Богу в своих работах. Я не сомневаюсь в наличии Высшего Разума во Вселенной. Я убеждена, что мы очень мало знаем об окружающем нас Мире. Работа Молитва претерпела многочисленные изменения идей и дизайна и в результате превратилась в кусок звездного неба. Эта работа не похожа ни на одну из моих работ, xотя я неоднократно создавала звезды на небе. Несмотря на беспорядочно разбросанные созвездия здесь есть Высший Порядок. Его не видно, я намеренно его спрятала, но он есть. Здесь есть Звезды-Маяки, образующие структуру и Звезды-Шлейф, скрывающие структуру. На моём ютюб канале вы можете увидеть видео, как создавалась работа Молитва

12. Танец Вселенной

Перед вами моя самая крупная работа, созданная в технике фьюзинг. Это очень важная работа. Это схема Мироздания, как я ее вижу. Я убеждена, что все состоит из музыки. Если вы посмотрите на солнце слева - вы увидите луч, который дотягивается до ромба и треугольника. Это Начало Всего. Если вы посмотрите на ромб и треугольник, то увидите как они начинают видоизменяться, усиливаться, к ним добавляются новые цвета. Это танец. Это танец Мироздания. Правый нижний квадрант выглядит как абстрактная картина, но это не так. Если вы приглядитесь, вы увидите карту мира. Это тектоническая карта мира, которую я выложила пинцетом по крупинке. Я закончила с отличием геологический факультет Московского Университета. Это было в 1988 году, очень давно. Но это сформировало моё мировоззрение. Для меня эта карта - как музыкальные ноты. Ведь наша Земля живая, она дышит, она звучит. В верхнем левом углу вы видите Бога. Я убеждена в наличии Высшего Разума во Вселенной. Остальное пространство заполнено звездным небом - это звезды и галактики, которые тоже состоят из музыки. Над тектонической картой справа, в российской части находятся два белых медведя - это мои годы работы в русской Арктике и колыбельная песня из мультика про Умку, которую я пела своему сыну. В левой части расположены фигурки сидящей женщины и стоящего на одной руке мальчика. Это я и мой сын. Я думаю, а сын танцует. То есть в центре моего Мироздания - я и сын. А все вокруг музыка.

Я поставила на эту стену еще одну картинку - это деталь Танца Вселенной - именно сцена, где нахожусь я и сын. Обратите внимание на крошку, из которой сделан Танец Вселенной. Я впервые работала с этим материалом и была от него в восторге.

No comments:

Post a Comment