Sunday 29 December 2019

Дорога Пилигрима. 2019. 27 х 33 см

Я с удовольствием хочу показать вам свою новую работу. Она называется Дорога Пилигрима и ее прототипом является картина Ван Гога Дорога с Кипарисом и Звездой. В этот раз я попробую не смешивать лирику с физикой и напишу две части. Лирику - для интересующихся мыслями художника и Техническую часть - с деталями как я делала работу. 

Лирическая часть. 
Дорога Пилигрима является логическим продолжением моей работы Человек Ищущий (рассказ-здесь). Напомню, там показан Пилигрим, который увидел и услышал Неведомое. Он дошел до края земли, нашел лазейку и взглянул на Мироздание. И я подумала. Вот пилигрим возвращается после встречи с Неведомым. Он же будет встречаться с людьми по дороге, рассказывать, что он видел. Что он расскажет? Сможет ли он донести свои чувства, свои эмоции, свое новое видение? Меня всегда волновало как передаются Знания. Чему верить? Кому верить? Как мы видим? Как мы понимаем сказанное нам? Наконец, если ты видишь сквозь свой фильтр, а другой воспринимает сквозь свой - воистину сложно донести хоть что-то без искажения. 

Посмотрите на мою работу. Она - другая, чем оригинал. Это естественно. Но это еще и показывает как вижу я, понимаете? Мне кажется это невероятно интересным). Я в какой-то момент смотрела на фотографию моей завершенной работы - детский рисунок, наивное искусство. Я растерялась. Стала анализировать как я делала эту работу. Я очень старалась. Я впервые делала такую текстуру мазка. Но работа очень динамична. Попробуйте поиграйте с картинкой - ближе или дальше от экрана монитора - вы увидите то, над чем я работала. Главным образом, мне хотелось передать эффект движения. И он тут есть, я его вижу отчетливо. Если поймать нужный фокус - там всё движется. Мерцает звезда, на небе ангел летает), колышется кустарник и кипарис и бежит дорога.... 

Почему я выбрала эту работу? Из-за эффекта движения и из-за дороги. Я чувствую себя идущим по пути пилигримом. Пытающимся рассказать о Красоте этого Мира. Навстречу мне идут люди. Кому-то интересно то, что я рассказываю, кому-то безразлично. Это нормально. Сама по себе дорога будит во мне чувство предвкушения нового, новых встреч, новых мест. Я люблю это чувство. Я люблю дорогу. И эта работа - гимн Идущему по Пути. Пусть вам всегда светит путеводная звезда. 

Это моя третья работа с картинами Ван Гога. Сначала я сделала Ирисы в декабре 2018 (рассказ здесь), потом Звездную ночь в январе 2019 (рассказ здесь). И сейчас вот получилась моя Дорога Пилигрима. Я очень много думаю о Ван Гоге. Мне он очень интересен. Читающие меня знают, что я художник-самоучка с биполярным расстройством. У меня видение и понимание Ван Гога, как художника с биполярным расстройством, своё. Я понимаю его желание без удержу творить... Я тоже мечтаю творить денно и нощно. Но я Благодарна за просто возможность делать стекло, развиваться дальше как художник... Для интересующихся, что мне удалось сделать в этом году есть пост 2019: Итоги года - здесь

Я сделала картинку-сравнение. Что я хочу показать этой картинкой? Я довольна цветовой схемой, которую я подобрала. Вы видите две разных работы на один и тот же сюжет. Два разных человеческих фильтра. Вы знаете, исследователи говорят, что Ван Гог думал о смерти, создавая эту картину. Я не знаю. Я могу вам сказать, о чем думала я. Для меня это жизнеутверждающая работа. Понимание того, что я иду, я двигаюсь, я, Слава Богу, могу делать своё стекло, развивать себя в этом. Во время работы над Дорогой Пилигрима я сформулировала для себя свои дальнейшие шаги. 
Я создавала свою технику рисунка стеклянной пудрой, чтобы делать свои любимые картинки в стекле. Максимально точно. Но в данной работе я наслаждалась свободой, понимаете? Мне нравится, что у меня получилось. Мне очень нравится эта текстура сложного орнамента в стекле. 

Какую мысль я хочу донести? Я впервые дала себе свободу, Я наносила мазки стеклянной пудрой как чувствовала. То есть тут не было задачи сделать точно, это и невозможно в силу разницы в материалах. Я рисовала стеклом. Это именно то, о чем я мечтала, когда создавала технику. Для меня эта работа - очередной шаг в выработке мооего собственного стиля.

Техническая часть. 
Я хочу показать, как я работаю. Начало рассказа о моей технике здесь. 

Прежде всего нужно сказать, что я никогда не делала такой текстуры сложного орнамента. То есть это мой первый опыт, первый эксперимент. 91 час работы, 5 запеканий. 

Что такое текстура сложного орнамента? Это я так называю для себя чередования цвета пудр. Простой орнамент АВАВАВ. Сложный орнамент ABACABABAC, АВСАВС и любые другие комбинации хоть из десяти цветов. 



Я работала одновременно с 5-10 цветами пудр. Скажем дорога - это десять различных оттенков. У каждого цвета своя кисточка, чтобы избежать загрязнения других цветов. Можно, конечно, обойтись одной кисточкой и мыть ее после каждого мазка, но десятью удобнее. Вот фотография показывает в данном случае шесть цветов готовы к работе. Слева от лежащей работы вы видите шесть баночек со стеклянной пастой, в каждую воткнута кисточка. 
Если вы посмотрите слайдшоу, то первые фотографии показывают, как я пробовала разные участки - то небо начну, то дорогу, то кустарник. После того, как я попробовала, работа была запечена первый раз. Посмотрев на результат я немного увеличила плотность мазков. В результате у меня получается в одном см 4,5 мазка. Это довольно таки тонкая работа, я вам скажу. Всего я работала 91 час. Я посчитала, что я делаю 9 кв.см за час. В слайдшоу фотографии сделаны через каждые 5 часов. 

Очень важно следить за вязкостью пасты. Прежде всего, она должна быть очень похожей консистенции для всех пудр. Естественно все делается на глазок, но идея понятна. Если у вас одна паста очень жидкая, а другая очень густая и вы накладываете соседние мазки - на месте жидкой пасты будут дырки. Я для этого проекта использовала погуще вязкость. Очень густая, очень-очень густая сметана. Эта фотография сделана после первого запекания. Как вы видите, много дыр. Как результат я увеличила вязкость пасты и плотность мазков. Что делать с дырами? Замазывать новым слоем пасты. 
Так же я делала записи, какие цвета пудр я использовала. Я работаю только с пудрами Булзай. 
Зачем были нужны пять запеканий. Технически можно было обойтись двумя. Первым, чтобы для себя понять цвета и плотность нанесения мазка и последним, заключительным. Но у меня была возможность делать промежуточные запекания, было интересно смотреть как меняются цвета пудры. 
Мне также нравится видеть изнанку работы. Кроме того, я подписываю свои работы. Я подписываю опять же стеклянной пудрой с обратной стороны.


No comments:

Post a Comment