Эта Песня была написано давно, в октябре 2007 года. Я в тот день купила книжку, почитала ее... И у меня написался этот рассказ.
Песня о Ремесленниках.
Ремесленниками называются люди владеющие Ремеслом. Мастера. Это уже после слово приобрело невкусный оттенок плохо сделанной работы. Недостаточно хорошо сделанной работы. Мы невкусности не любим. Посему мы будем относится к людям, делающим свою работу, с Уважением. Нам совершенно неважно выращивают они виноград, шьют башмаки, разделывают мясо или продают меха. Мы в Средневековье. Время централизации торговли в городах. Тем более что попали мы во Францию. Более того, в город, в котором есть католический храм. В храме том реликвия священная. Кусочек материи от платья, в котором Мария рожала Христа. А может того платья в котором Мария была когда Архангел Гавриил провозгласил Благую Весть. Откуда платье – это было неясно еще в Средневековье. Но им там было ясно что кусочек сей материи – кусочек волшебный. И имя Матери Христа будет хранить город Мастеров. Город в котором стоит Церковь.
Смутное было время. Периодически город подвергался нападкам викингов. Они сжигали мастерские и Церковь. Потом ее отстраивали опять. В городе жили женщины и мужчины. Женщины рожали мужчинам детей. Они все ходили в эту Церковь. Они Верили. Что пока сей кусочек материи волшебной есть в городе никакие силы не разрушат Жизни и Веры. Все эти рыцари феодалы тоже воевали друг с другом. И опять доставалось и городу и жителям. И Церкви. Дети росли. Они играли на улицах. Наверняка лазали по деревьям. Купались в речке. Плакали. Смеялись. Подростая, помогали родителям. И ходили в Церковь. В те времена путешествовали мало. Жизнь проходила вот так. Поэтому детям были известны все узкие улочки Города ну и церковь они знали наизусть.
Мужчины работали. Они зарабатывали пропитание в семью. Они книжек не читали. Университетов не знали. Работа. Еда. Наверно кружка пива. Вино. Потрепать по макушке сыночка или дочу. Указать женщине где ее место. Взять жену перед сном. Уснуть. Утром на работу. Женщины сидели дома. Ждали мужей. Пьяный не пьяный – накормить ублажить спать уложить. Дать подзатыльник расшалившимуся сыночку или доче. Чтоб не шумели и отцу спать не мешали.
И вот Пожар. Страшный пожар. Разрушивший почти дотла Церковь. Жители города стояли вокруг пепелища. Матери прижимали к груди детей. Дети плакали. Женщины плакали. Мужчины же. Мужчины никогда не отличались внешним выражением эмоций. Мужчины молчали. Что творилось у них в душе? Что можно чувствовать глядя на пепелище вместо привычного вида Церкви. Ведь это не просто место Божье. Это место встреч. Это – символ размеренности и стабильности жизни. Пусть самой бедной. Но это – место отдохновения души. Я убеждена что никому не пришло в голову зло смеяться на пепелище. Но думаю, что Боли видимой и невидимой там было много...
Поcмотрите. Вы знаете. Я так счастлива что они это сделали. И мы, спустя восемь столетий можем на это посмотреть. Ну таки вот. Отцы семейств скидывались и приносили средства для витражей. Таки в соборе 150 витражей. И внизу некоторых из них эмблемы - или рисунки сцены средневековой жизни отражающие представителей того Ремесла средства от которого пошли на создание витража. Верхняя картинка - это от башмачников, вторая - торговцы мехом, нижняя - плотники. Вот цельное окно по поводу Ноева ковчега - эмблема плотников в треугольнике внизу.
Chartres Cathedral находится в одноименном городе неподалеку от Парижа. Bот Вам пара картинок. Верхняя - картина города 1546 года. Нижняя - современная. Как Вы можете заметить мало что изменилось. Думаю лет 800 назад дома только деревянными были а так - центральная красота и вокруг домишки.
Вот замечательныe линки, где Вы сможете в деталях рассмотреть всю Красоту.
http://www.vitraux-chartres.fr/
Витраж "Детство и жизнь Христа"
Noah window
No comments:
Post a Comment