Thursday, 10 January 2013

Песня о Ремесленниках.


Эта Песня была написано давно, в октябре 2007 года. Я в тот день купила книжку, почитала ее... И у меня написался этот рассказ. 

Песня о Ремесленниках.

Ремесленниками называются люди владеющие Ремеслом. Мастера. Это уже после слово приобрело невкусный оттенок плохо сделанной работы. Недостаточно хорошо сделанной работы. Мы невкусности не любим. Посему мы будем относится к людям, делающим свою работу, с Уважением. Нам совершенно неважно выращивают они виноград, шьют башмаки, разделывают мясо или продают меха. Мы в Средневековье. Время централизации торговли в городах. Тем более что попали мы во Францию. Более того, в город, в котором есть католический храм. В храме том реликвия священная. Кусочек материи от платья, в котором Мария рожала Христа. А может того платья в котором Мария была когда Архангел Гавриил провозгласил Благую Весть. Откуда платье – это было неясно еще в Средневековье. Но им там было ясно что кусочек сей материи – кусочек волшебный. И имя Матери Христа будет хранить город Мастеров. Город в котором стоит Церковь. 

Смутное было время. Периодически город подвергался нападкам викингов. Они сжигали мастерские и Церковь. Потом ее отстраивали опять. В городе жили женщины и мужчины. Женщины рожали мужчинам детей. Они все ходили в эту Церковь. Они Верили. Что пока сей кусочек материи волшебной есть в городе никакие силы не разрушат Жизни и Веры. Все эти рыцари феодалы тоже воевали друг с другом. И опять доставалось и городу и жителям. И Церкви. Дети росли. Они играли на улицах. Наверняка лазали по деревьям. Купались в речке. Плакали. Смеялись. Подростая, помогали родителям. И ходили в Церковь. В те времена путешествовали мало. Жизнь проходила вот так. Поэтому детям были известны все узкие улочки Города ну и церковь они знали наизусть. 
Мужчины работали. Они зарабатывали пропитание в семью. Они книжек не читали. Университетов не знали. Работа. Еда. Наверно кружка пива. Вино. Потрепать по макушке сыночка или дочу. Указать женщине где ее место. Взять жену перед сном. Уснуть. Утром на работу. Женщины сидели дома. Ждали мужей. Пьяный не пьяный – накормить ублажить спать уложить. Дать подзатыльник расшалившимуся сыночку или доче. Чтоб не шумели и отцу спать не мешали. 

И вот Пожар. Страшный пожар. Разрушивший почти дотла Церковь. Жители города стояли вокруг пепелища. Матери прижимали к груди детей. Дети плакали. Женщины плакали. Мужчины же. Мужчины никогда не отличались внешним выражением эмоций. Мужчины молчали. Что творилось у них в душе? Что можно чувствовать глядя на пепелище вместо привычного вида Церкви. Ведь это не просто место Божье. Это место встреч. Это – символ размеренности и стабильности жизни. Пусть самой бедной. Но это – место отдохновения души. Я убеждена что никому не пришло в голову зло смеяться на пепелище. Но думаю, что Боли видимой и невидимой там было много...

Это было 10 июня 1194 года. Вечер. Цвела сирень. Начало лета или, вернее, поздняя весна. Квакали лягушки. И вдруг Пожар. Страх потери волшебного кусочка был велик. Ибо. Не просто исчезал на глазах, превращаясь в пепелище, уют города. Был настоящий ужас. Неужели Дева Мария покинула нас? Нет. Волшебный кусочек полотна был спасен священнослужителями сгоревшего собора. Это дало возможность кардиналу заявить что Деве Марии требуется более прекрасная церковь. Я думаю что они естессно проглотили не поперхнувшись сие политиканство. Но. Мне кажется что здесь еще и чисто человеческие чувства. Страх Полной Потери. Ужас очевидца разрухи. Вдруг - О Чудо - Волшебство живо! Если Волшебство живо и Дева Мария с нами все остальное - дело просто умелых рук. Дело Мастеров. Знающих Ремесло камнерезов. Знающих Ремесло витражистов. Конечно были и архитектор и художники. Но. Не они резали камень, возводили стены, лили стекло и соединяли кусочки стекла в витраж. Это делали Люди мастеровые. Тогда типа гильдий были. Вот-вот. Но и это еще не все. Для того чтобы мастера стекла и камня смогли бы возвести Собор Девы Марии нужны были естественно средства. Конечно львиную долю дала королевская казна да окрестные рыцари благородные. Но. Мужчины которые стояли в ту ночь и смотрели на полыхающий собор. Которые видели слезы своих жен и детей. Эти мужчины на голом энтузиазме помогали строить таская камни из каменоломен. Отрывая кусок у семей они внутри гильдий мастеровых скидывались - собирая средства. На витражи. Плотники, например, принесли средства на витраж посвященный Ноеву ковчегу.



 Поcмотрите. Вы знаете. Я так счастлива что они это сделали. И мы, спустя восемь столетий можем на это посмотреть. Ну таки вот. Отцы семейств скидывались и приносили средства для витражей. Таки в соборе 150 витражей. И внизу некоторых из них эмблемы - или рисунки сцены средневековой жизни отражающие представителей того Ремесла средства от которого пошли на создание витража. Верхняя картинка - это от башмачников, вторая - торговцы мехом, нижняя - плотники.  Вот цельное окно по поводу Ноева ковчега - эмблема плотников в треугольнике внизу.
Ну вот. Далее у Отцов возникли проблемы с детьми.  Ибо. Естественно,  витражи собирались на земле, а потом какие-то из них возносились под потолок - собор высок и элегантен. Гордые отцы семейств приводили своих жен и детей и гордо показывали дело своих рук. Своего Труда. Не будучи витражистами они создавали витражи. Изумительные. Шедевры. Одни из лучших представителей для своего времени. Но какие-то витражи были высоко. Папа, папа. Кричали дети. Ну я же не вижу картинок. Ну покажи ну где ты нарисован. Ну почему твое стеклышко так высоко. Положив огромную ручищу на светлую кудрявую головку своей шестилетней дочи, усмехаясь в усы, плотник Жан-Пьер говорил. Стеклышко вооон там - видишь? Оно поближе к небу. А значит ближе к Богу. И это совсем не важно что ты не видишь какие картинки там нарисованы. Важно что Бог видит. И видит картинку на которой нарисован твой папа. Маленькая Мари помолчала. Потом говорит. Тогда. Тогда я хочу леденец на палочке потому что он сверкает на солнышке также как и стеклышки).

Chartres Cathedral находится в одноименном городе неподалеку от Парижа. Bот Вам пара картинок. Верхняя - картина города 1546 года. Нижняя - современная. Как Вы можете заметить мало что изменилось. Думаю лет 800 назад дома только деревянными были а так - центральная красота и вокруг домишки.



Вот замечательныe линки, где Вы сможете в деталях рассмотреть всю Красоту. 

http://www.vitraux-chartres.fr/

Витраж "Детство и жизнь Христа"

Noah window

No comments:

Post a Comment