Monday 25 December 2023

2022. Мои работы


Начну я рассказ о работах 2022 года с проекта Рыбная Фантазия. Это воссоздание в стекле гравюры по дереву М.К. Эшера, которая называется Рыбы и чешуя, 1959. Мауриц Корнелиус Эшер - мой Кумир. Я восхищаюсь его Талантом и Мастерством. Я не просто восхищаюсь, мне хочется натренировать себя до подобного уровня мастерства. Как это сделать? Это нужно точно и скрупулезно пройти путь Художника М.К. Эшера. И я в 2022 сделала две работы М.К. Эшера.

Когда я делаю свои воссоздания в стекле - а в моей коллекции уже пять Ван Гогов в моем исполнении, пять Дюреров в моём исполнении, три Кусамы в моём исполнении, и вот, два Эшера в моем исполнении. Уверяю Вас, я осознаю всю Ответственность при подобных работах. Я выкладываюсь вся. Для меня эти работы, как покорения вершин для альпиниста. Но я глубоко убеждена, что моё цветное стекло дает новую жизнь этим Шедеврам.

Итак, Рыбная Фантазия. Очень изысканная работа получилась. Я постаралась вытащить каждую точечку и черточку. Красивое художественное стекло.


И еще одна работа - моя интерпретация гравюры по дереву М.К. Эшера Звезды, сделанной в 48 году. И если Эшера интересовала, прежде всего, пространственная геометрия, то меня интересовала... Любовь))). Эта моя работа посвящена моим размышлениям о любви, представьте себе. Сейчас я всё объясню. Сначала я покажу текст, написанный на работе. 

Эта работа называется Любовь Хамелеонов. Это воссозданная в стекле гравюра по дереву М.К. Эшера (октябрь 1948). Я поменяла цветовую схему работы, чтобы проиллюстрировать свою идею. Для меня эта работа о Любви двух существ, которые близки по духу и которые способны адаптироваться друг к другу таким образом, что они могут сосуществовать в узком замкнутом пространстве. Работа по стеклу и техника Юлии Протковой. 2022.

Теперь давайте посмотрим на хамелеонов. Вверху красно-зеленая девочка-хамелеон, а внизу зелено-красный мальчик-хамелеон. То есть у каждого хамелеона есть цвета друг друга. Они взаимодополняют друг друга, они похожи и разные одновременно.

Я сделала слайдшоу во время работы над Любовью хамелеонов, это очень интересно, я рекомендую посмотреть.


Теперь я покажу три работы сделанные из среднезернистой стеклянной крошки. Я хочу подчеркнуть, что работа со стеклянной пудрой или работа со стеклянной крошкой - это две большие разницы. В 2022 я сделала три работы из среднезернистой крошки. Первая называется Ирисы 2022. Я воссоздавала в крошке Ирисы Ван Гога, созданные им в 1889. Для меня же это второе воссоздание Ирисов. Моя первая работа, которая называется Ирисы. Вдохновлено Ван Гогом - была сделана в 2018. С помощью ее я выкарабкалась из затяжной, очень тяжелой, четырехлетней депрессии. Рассказ о той работе есть в моём блоге здесь. Спустя несколько лет, в 2022, я решила повторить Ирисы в другой технике, чтобы осознать глубже свое внутреннее состояние. Ван Гог биполярен, у меня тот же диагноз. Мне кажется, что я его очень тонко слышу.

Работа крошкой очень интересная. И, обратите внимание, у Ирисов появился дивный мерцающий эффект.


Следующая работа, которую я хочу показать, называется Мой Каприз. Я работала над морально сложным проектом, который называется Глаза депрессии - мне было тяжело, я заново переживала эти годы темноты. И вдруг мне все надоело, я взяла стеклянную крошку и решила сделать то, что я придумаю. В результате в этой работе очень много спрятано разных экспериментальных и будущих идей. Она в целом для внутреннего пользования и моего изучения сделана.


После создания Моего Каприза я вошла во вкус и сделала Каприз #2. В этой работе несколько десятков экспериментов, о которых я думала несколько лет, но все руки не доходили до воплощения.


Следующая работа, которую я покажу, сделана в стеклянной пудре и называется Глаза депрессии. Вот что я написала на этой работе. 

Эта работа называется Глаза Депрессии. Это воссозданный в стекле гротеск Даниеля Хопфера (ок. 1515-1520). Я поменяла цветовую схему оригинала. Эта работа - напоминание о наиболее темном периоде моей жизни - четырех годах бесконечной депрессии. Я не знала как жить после диагноза биполярное расстройство. Я потеряла себя. Я стала бояться людей. Мне пришлось заново учиться жить. Работа по стеклу и техника биполярного художника Юлии Протковой.

Дело в том, что я уже делала этот рисунок в 2014 - у меня получился очень эффектный сет из двух тарелок. Я его показывала здесь. Но для меня точка раздела - нормальной жизни и жизни на инвалидности в связи с биполярным расстройством - это конец 2014. То есть одна работа сделана ДО, а вторая ПОСЛЕ. И когда я запекла Глаза депрессии - они оказались совсем не так эффектны, как предыдущая работа, выполненная в 2014.



Следующая работа - это ваза Экспромт. Я сделала всю работу по цвету в стекле, а Рок Лаплант (Rock Laplante) запек должным образом, чтобы получилась ваза.


Работа Молитва - это концептуальная работа. Она задумана внезапно и создана в сентябре 2022 года. Молитва адресована Богу-Геометру - Создателю Миров. Я часто обращаюсь к Богу в своих работах. Я не сомневаюсь в наличии Высшего Разума во Вселенной. Я убеждена, что мы очень мало знаем об окружающем нас Мире. Работа Молитва претерпела многочисленные изменения идей и дизайна и в результате превратилась в кусок звездного неба. Эта работа не похожа ни на одну из моих работ, котя я неоднократно создавала звезды на небе. Несмотря на беспорядочно разбросанные созвездия здесь есть Высший Порядок. Его не видно, я намеренно его спрятала, но он есть. Здесь есть Звезды-Маяки, образующие структуру и Звезды-Шлейф, скрывающие структуру. На моём ютюб канале вы можете увидеть видео, как создавалась работа Молитва.


В конце 2022, под Кристмас я съездила в Корнинг музей стекла. Посетив музей, я также купила билеты, чтобы самой попробовать поработать со стеклом, создав четыре стеклянных цветка. Мой проект я назвала Аленький цветочек в честь русской сказки, написанной С.Аксаковым в 1854-56 г.г. Я работала под руководством профессионалов и наслаждалась новой для себя формой выражения в стекле. Цветы были подарены маме, сыну и сестре.

No comments:

Post a Comment